воскресенье, 9 июня 2024 г.

И о погоде на сегодняшнее утро

Была такая профессия – метеоролог. Впрочем, может она есть и теперь. Но я не знаю – чем он занимается, если вся информация собирается в компьютер автоматически?.. Далее – есть такие станции – метеорологические. Среди них попадаются совсем мелкие – те, что устанавливаются за окном (я имею в виду датчики). И есть покрупней – те, что устанавливаются целиком на улице.

Этих кратких сведений вполне хватит, чтобы выбрать станцию для себя. А заодно и узнать, что для этого вам совсем не нужно что-то этакое покупать. Достаточно поставить себе программный комплекс предсказания погоды. Плюс в том, что у вас в компьютере будет информация с разных источников (со станций слежения за погодой). Минус в том, что вы не будете знать точной температуры и силы ветра в десяти сантиметрах от компьютера.

Ну что, отправимся в это путешествие по различным станциям?

Первые из них – определители температуры воздуха со встроенными часами и одним датчиком, который выносится и устанавливается за окном. Это совсем простые устройства, которые, тем не мене, могут предсказать будет ли на улице дождь, или мороз, или, наоборот, жара. Больше они ничего не могут. Ну, показывать время и служить будильником (да ещё с отражением на своём экранчике и на стене, куда проецируется изображение). Стоимость таких приборов низкая – долларов 100. Наверное – говорю я, поскольку я их никогда не покупал и не использовал.

А вот другие приборы – с тремя-четырьмя датчиками. И не только температурными. Изначально у нас есть электронные часы. К ним проводами подключаются датчики – температуры, влажности и силы ветра. Эти датчики могут показывать направление ветра (правда, весьма грубо). Датчик температуры и влажности совмещённый. На практике это обычный прямоугольный закрытый корпус, к которому подключаются провода. Ничего сложного. Стоимость этих приборов начинается от 100 долларов и зашкаливает за 200 долларов. Опять же – точной стоимости не знаю, поскольку ни разу в жизни на них не тратился.

Третий прибор – портативный. Он совмещает в себе часы с будильником (электронные), датчик движения ветра (крутилка с лопастями), температурный датчик, влажность и высота над уровнем моря. Датчик высоты установлен в сам корпус. Он один. И он работает с системой GPS (спутниковая система определения координат). Вообще-то датчиков должно быть три. И они в приборе (наверное) есть. А значит, он определяет ещё и координаты устройства. То есть погодный информер тут работает вместе со спутниковой навигацией.

Вы поймите – этих приборов у меня нет. И не было никогда. А есть простые критерии выбора этой техники. Стоит она подороже – от 300 до 400 долларов (опять же, наверное).

Есть профессиональные станции. То есть, вообще, профессиональные – те, что используют в работе труженики метеорологии. Описывать их я не буду – поскольку видел их фрагментарно. Это такие автоматический приборы, что устанавливаются на мачтах. Отдельно датчик силы ветра, отдельно термометр, отдельно датчик осадков. Всё это крошечное, но установлено надёжно. И мачта сама невысокая, но крепкая. Такая станция стоит где-нибудь на горе, на берегу моря, в городе. И время от времени посылает на центральный компьютер всю информацию о погоде. А компьютер по своим алгоритмам вычисляет на основе таких датчиков (а их более сотни) погоду на будущие три дня или даже на неделю вперёд.

Так вот – я вам скажу, что ничего из этого вам не потребуется. Ни часов с термодатчиками, ни какой-то другой ерунды, на которую вам захочется потратить деньги.

Для считывания прогнозов погоды вам нужна программа. И всё. Остальное сделает система слежения за погодой.

Теперь о самих программах. Они есть платные и бесплатные. Я пользуюсь платными программами – Seasonality Core и погодным виджетом, который показывает на рабочем столе ещё и время.

Стоимость программ невысока - Seasonality Core стоит 30 долларов (без одного цента). И меня полностью удовлетворяет. А погодный виджет Weather Widget UK стоит 7 долларов (тоже без одного цента, как это и положено в «свободном мире»).

Эти два программных комплекса (я называю их именно так) полностью решают все возникающие проблемы с погодой. И я теперь знаю – когда у нас пойдёт дождь, когда наступит настоящее лето и когда нам сажать в землю огурцы…

О цене этих программ. Я знаю эту цену – поскольку сам покупал эти приложения. Но, специально говорю об этом, при этом использовал их бесплатно (не скажу, как именно). И убедившись в их отличном исполнении, купил обе программы.

Почему сначала я заплатил за Seasonality Core? Ведь она довольно дорогая? Но у меня в ту пору были деньги. И я не особенно обращал внимание на цену программ. Для меня главным было – их качественное исполнение.

Таким же образом я стал владельцем системы iWork, куда входит редактор Pages, таблица Numbers и система презентаций Keynote. Это отличные программы. Но после того, как я за них заплатил, они… стали бесплатными. Но я не жалею – поскольку дело было давно. За эти годы польза от программ многократно усилилась. А офисный пакет MS Office окончательно утратил для меня всякую прелесть (тем более, что я использую для конвертирования файлов MS Office в Pages и обратно различные конверторы, которые полностью снимают их несовместимость).

Да, так вот – погодный информер Seasonality Core… Чем он хорош? Это универсальная программа, позволяющая вывести на один экран данные 20 и более городов, для которых программа показывает прогноз на 7 дней. Причём, городов этих может быть и больше – 40 или 100. Их может быть сколько угодно. Но мне понадобилось всего 18 из них.

Что выводится на экран? Вот город Batumi, где мы живём. Во-первых, выводится значок сегодняшнего дня – солнышко с молнией. То есть непредсказуемые грозы в течение дня. И температура – плюс 22 градуса (в среднем). В нижней строке выводится прогноз на ночь – дождь и температура плюс 19 градусов.

Это прогноз всего на один день. но дальше (слева направо) идут прогнозы на всю неделю – на понедельник (плюс 23 градуса, солнечно с облаками), на вторник (плюс 24 градуса, безоблачно), на среду (также безоблачно, плюс 25 градусов), на четверг (солнечно, плюс 27 градусов), на пятницу (солнечно, плюс 27 градусов) и на субботу (солнечно, плюс 26 градусов).

Прогнозы на ночь тоже представлены в виде регулярной линии – везде показана луна с облаками, в один день дождик (в субботу ночью), температура воздуха от 20 до 21 градуса.

Информативно? Да, ещё бы! Но и это далеко не всё.

Ниже в рабочем окне представлены колебания температуры каждый час в виде кривой линии.

Далее – сила ветра в километрах в час (тоже в виду общей кривой линии).

Далее направление ветра – тоже в виде общей прямой линии на целый день.

Далее - давление воздуха у самой границы с морем.

Далее – влажность от 100 процентов до значений, которые соответствуют реалиям.

Далее – количество осадков в миллиметрах.

Далее – ощущения для человека, как он оценивает погоду. Самый предвзятый результат, но всё-таки очень предсказуемый.

Это я описал то, что мы видим в рабочей части окна.

А что мы видим в левой части – там, где написано слово «Batumi» и приведена общая температура воздуха за день: плюс 22 градуса? 

Здесь идет список городов – тех, которые я прописал по названию аэропортов. А именно – города Kopitnari (Кутаиси), Tbilisi/Novo-AL (город Тбилиси, столица Грузии), Chisinau Intl (Кишинёв, это моя родина), Moscow/Sheremetevo (понятно, но не знаю, зачем я вставил сюда этот город), StPeterburg (тоже вставил на всякий случай), Kiev/Zhulyany (этот информер, увы, пока не работает – поскольку аэродром не действует из-за захватнической войны России против Украины), Bucharest(город для меня очень близкий, хотя я там ни разу и не был), Istanbul (я был там один раз, впечатления остались на всю жизнь), Cairo (город, который я очень люблю), Hurguada (ещё один городишко в Египте, где мне хотелось бы жить), Sharm El Sheikhi (египетский город на Синайском полуострове, очень хорошее место), Luxor (город в долине Нила, там, где находятся могилы царей и множество любопытных свидетельств древней истории Египта), Alexandria (чудесный город на Средиземноморье, основан Александром Македонским), Barcelona (признаюсь, этот город я очень люблю – это вторая моя родина), Chon Buri/Sattahip (а это город в Таиланде, откуда мы переехали в Грузию), Rayong/U-tapao (место, где мы прожили пять лет, но в самом аэропорту я так никогда и не был), Chang Mai (уникальный город, вторая столица Таиланда, во всяком случае древнего).

Скажите, какие города я должен ещё прописать – чтобы следить за погодой здесь и поблизости? Думаю, Москву и Питер я вычеркну вообще – они мне не нужны. А впишу сюда Париж и Рим. Два города, столицы европейских государств, которые меня интересуют более всего. 

Осталось рассказать – как я прописываю аэропорты, на которые ориентируется программа Seasonality Core. Для этого я щёлкаю на значке + или на синем значке с буковкой «i» в центре. Выскакивает окошко, куда надо внести данные программы или окно с уже внесёнными данными, которые нужно поправить.

Далее – в окне с крестиком щёлкаю на Custom Location. И в открывшемся окне добавляю название аэропорта в системе ICAO. Что это за система такая? Это буквенное обозначение аэропорта со всеми полагающимися данными. Называется эта система ICAO station. В поисковике Google находим по запросу ICAO (допустим) Barcelona значение города. Его ICAO будет LEBL. Все остальные данные – название города на английском языке, название штата (если есть), название страны на английском языке, временная зона по отношению к времени Гринвича, широта и долгота в градусах c минутаvb проставляются автоматически. Вам нужен только один код – вот этот ICAO

Мне эта система показалась настолько чудесно устроенной, что я использую её вот уже… более десяти лет. Точно говорю. Других систем я не использую вообще. Зачем они мне – если есть эта?

Но есть одна проблема – замерить температуру воздуха, силу ветра и влажность в Сахалвашо, там, где мы живём. И для этого не нужно определять температуру воздуха в Батуми. Они не совпадают – в Сахалвашо чуть влажней (поскольку село находится на берегу моря) и чуть прохладней (поскольку его защищают горы). И вообще – погода в Сахалвашо определяется не системой общих облаков, а микроклиматом, складывающимся здесь.

Для этого я стал использовать другую программу – виджет, который называется Weather WidgetUA. Эта программа имеет и бесплатный вариант, который я одно время использовал. Но потом просто купил её – потому что ценю труд людей, сделавших эту программу.

После запуска она выводит на экран компьютера окошко, которое невозможно сдвинуть с места (я его закрепил). И в этом окне выводится время (то есть здесь есть часы), название дня (всё, как положено – по-русски, день недели, число, дата, название местности – Сахалвашо). И – прогноз погоды. Ниже приводится прогноз на сегодня и на пять дней вперёд. И это очень точный информер – мы уже в этом убедились. 

Вот, собственно, и всё… Да, компьютер, на котором всё это работает – мой Мак мини 2014 года с памятью в 8 гигабайт, с замененным на SSD винчестером (стоит два SSD – на 128 и 412 гигабайт, которые представлены, как один винт на 540 гигабайт). И лучшей машины я пока не знаю.

Да, её пора менять на машину с процессором M3 или M4. Но это когда ещё будет… 

А пока я работаю со своими программами на своей машине. И ничуть не переживаю, что у меня нет какого-то приложения.

Нет, значит, оно появится! Или уже появилось.











 

На снимках – наш сегодняшний поход в Ботанический сад. Компьютер не фотографируем. Что в нём интересного (он просто работает). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий