суббота, 22 июня 2024 г.

Красный конь сломался

У нас вышел из строя красный конь. И я целую неделю (пять рабочих дней) сидел дома. И сегодня в первый раз выезжаю на отремонтированном коне на прогулку – в Ботанический сад.

Что вам сказать по этому поводу? Конь отлично отремонтирован. У него подтянуты тормоза, исключено бывшее отключением двигателей, из-за чего конь никуда не двигался, починена кнопка включения заднего хода. И вообще – своего коня я просто не узнаю. Он получил вторую жизнь. И готов мне служить (как и я ему).

Эта пауза совпала с периодом дождей. Или, скажем так, периодом небольших дождей – поскольку их было не так-то и много. 

Второе событие – то, что коллектив Ботанического сада (его научная часть) съездила в Трабзон на экскурсию. Руководил поездкой Давит Каразишвили (следовательно, поездка, скорей, получилась интересной и увлекательной – потому что Каразишвили сам по себе очень интересный человек). 

Третье событие – объявленные работниками Ботанического сада дней пикника, которые проводятся в саду в эти выходные.

Вот об этих событиях – дождях, поездке в Трабзон и о днях пикника – мы чуточку и поговорим… Но сначала – о том, что же произошло с красным конём.

А с ним произошла некоторая неприятность. Прежде всего, со временем перестал держать основной тормоз. Как я понял, надо было подтянуть тросик (а я не знал, как это сделать). В результате мне приходилось постоянно держать коня на тормозах – когда я ехал в автобусе. А Юле – прикрывать меня, стоя возле коня.

Далее – я с коня упал… Это дело было в воскресенье – когда мы съездили к Хасану выпить кофейку. Точнее – в субботу. И кофе мы не пили – торопились по каким-то причинам домой (по каким именно, сказать не берусь – не помню). 

Так вот, когда мы выезжали от Хасана, я включил задний ход, немного отъехал от крыльца (в которое упёрся). И когда стал выворачивать руль, мой конь внезапно завалился на бок…

Прежде всего, он завалился на какой надо бок – на левый. Потом, это произошло так быстро, что я только успел испугаться. А после этого стал выкарабкиваться из-под коня.

Скажем сразу – животное (мой конь) не сильно пострадало во время этого падения. Но всё-таки (как оказалось) пострадало.

На следующий день мы снова заехали к Хасану – уже выпить кофе и поболтать. Мы очень любим такие наезды. И крайне рады, что нашему появлению радуются и Хасан, и Гуло, и Мака (которая на самом деле Наргиз), и Гия, и внук Хасана.

Так вот – до этой поездки я стал замечать, что мой конь отказывается работать. То есть иногда он стартует с места нормально, а иногда стоит без дела и стоит. Потом на спусках он развивает бешенную скорость – потому что двигатели, установленные в задних колёсах, не работают. Потом скутер перестал слушаться ручки газа – то едет, то не едет. Перестала толком работать кнопка включения заднего хода. И – так далее по мелочам…

В понедельник мы уже никуда не поехали. Конь окончательно сломался. Во вторник вызвали такси и поехали к мастеру… Но сначала надо рассказать – кто такой этот мастер. И как мы его нашли.

Мы позвонили Закро с целью рассказать о своей беде. То есть поделится нашим горем.

Закро сказал, что надо искать мастера, который чинит такую технику. И Закро, и мы сами стали искать. И – нашли. Этот мастер (зовут его Мамука) чинит электрическую технику на Пушкинской (там нам и подсказали, что к нему следует обратиться). Мы позвонили ему. И Юля (наполовину по-грузински) сказала, что нам нужен ремонт. Мастер немного подумал и ответил: «Сделаю, но не сегодня и не завтра. А, скажем, послезавтра». «Годится», - ответили мы. И стали жить без своего коня – то есть в состоянии, когда конь стоит на месте, а мы сидим за рабочим столом.

Так длилось два дня. В среду мы отправились на улицу Джавахишвили, 80. Поехали на такси. Приехали. И стали искать сам адрес. Дом оказался за магазином «Назилбе». И мы, выгрузив сложенного коня, погнали свой транспорт к хозяину…

Тут замечу, что я этого мастера только разок увидел. Поговорил с ним. И всё – больше я с ним не встречался.

А мастер-то хороший. Он потрогал новый для себя аппарат. Спросил – что случилось. Я, как мог, рассказал ему о накопившихся неисправностях. И Мамука сказал, что сегодня он делать мой аппарат не будет – у него нет времени. А вот завтра он его починит.

Мы договорились на четверг. Вечером этого дня мы должны были забрать аппарат из починки. Юля взяла коня за рога (то есть за руль – рогов-то у коней не бывает). И погнала в мастерскую. Потом пришла и говорит, что там у Мамуки заставлено абсолютно всё. Есть и такие аппараты, и этакие. «Наш есть?» - спрашиваю я. «Нет, нашего нет», - отвечает Юля.

И тут в мою душу вкралось сомнение. А вдруг он чего-то там не сможет? Вдруг у этого скутера какое-то уникальное устройство? Ну, а вдруг?

Мы сели на того же таксиста, на котором приехали в город. И отчалили к дому. Поговорить с водителем мы не могли – он вообще не понимает по-русски. Но парень интересный, хороший. По пути он показал нам фотографию своей семьи. Двое деток – очень хорошие. И разумная, очень симпатичная жена…

Вечером в четверг мы должны были забрать своего коня живым и здоровым. Но тут возник снова Закро. Он сказал, что мы напрасно не сказали ему – куда едем. И потратились на такси. Потом он сообщил нам, что готов заехать и забрать нашего коня. И чтобы мы не беспокоились – он расплатится за ремонт. А мы расплатимся с ним.  

Но в четверг вечером был ещё один звонок от Закро. Он сообщил, что четыре раза звонил Мамуке. И тот не поднимал трубки. Потом поднял и сообщил, что скутер не готов. И что он починит его на следующий день. Закро взял с него слово – что он починит. И Мамука согласился. 

Так мы и остались без красного коня ещё на один день… Но зато в пятницу вечером к нашему дому подъехала «Тойота» Закро – машина, которой он управляет. Из машины вышел Закро, открыл заднюю дверь. И мы… увидели свой транспорт. Он был в идеальном состоянии. Всё подтянуто, всё закручено. 

Стоимость ремонта? Всего 70 лари. Мы заплатили сотню – Закро вернул нам тридцать лари. 

Мы очень обрадовались такому событию. Мы снова на коне. Мы можем ездить…

Сегодня (только что) мы вернулись из первой поездки в Ботанический сад. На улице субботнее утро. Людей нет никого. В Ботаническом саду так же пусто, как и снаружи – все ещё спят…

Скажем сразу, ранее утро – это не начало девятого. Это половина двенадцатого. В двенадцать часов начинается полноценное утро. Мы к этому уже привыкли (хотя встаём рано – в шесть утра, мы «жаворонки» оба).

Так вот, сегодняшнее утро было особенно хорошим. Да, воздух нам показался несколько «густым» - как во время дождя или перед грозой. Но дождя так и не было. А воздух разрядился, наполнился утренней свежестью. И стало так здорово, что я в буквальном смысле помчался на прогулку.

Мой конь меня не подвёл. Тормоза реагируют моментально – правда, свободного хода на рычаге тормоза (у левой руки) нет. Зато весь ход – рабочий. Это первое.

Второе – у тормозов появился некий свист. Вверх едем – свистит. Вниз едем – свистит. По прямой – вообще не свистит. Как я понял, это прирабатываются тормоза. Приработаются - и звук исчезнет.

Далее – работа Мамуки просто требует похвалы. Этот мужчина в своей работе толк знает. Он подтянул все соединения, затянул все контрагайки. И в результате руль стоит на месте – как влитой. А все свободные детали замерли на месте, словно свободного хода у них и не было.

Я восхищён знаниями этого человека. А также умением разбираться в совершенно незнакомой технике. Главное – все соединения оказались подтянуты, все провода заизолированы. И техника стала служить дальше – словно и не ломалась вовсе. Браво, Мамука! Вы – очень знающий специалист. И вы зарабатываете свои деньги собственными усилиями – применяя полученные знания и умения на практике. 

Я понимаю, что не я один такой. Что к этому руку приложил и Закро. Что нам именно поэтому быстро отдали технику в исправном состоянии. Но всё же Мамукины знания здесь на особом учёте. Ещё раз – браво!

О том, какое впечатление оставил у меня Батуми, я расскажу завтра. А сегодня продолжу описывать свои впечатления от электрической техники.

Одно из самых важных качеств нашей техники – её высокая экономичность. Да, я понимаю – пробег в 45 километров далеко не рекордный. И даже очень не рекордный – если мы попытаемся каким-то образом путешествовать на этом транспорте.

Во-первых, нам мешает этот пробег. Во-вторых – где заряжать нашу машину (даже если она очень быстро бегала бы)? Ну, заряжать – это можно найти. А вот – в-третьих – как быть с Юлей? Ей на чём передвигаться? Я – на колёсах. А она?

Вот именно поэтому я и запланировал в случае успешного заработка купить второй скутер – с большим пробегом (не менее 150 километров от одного заряда, то есть в машине должно стоять, как минимум, три таких аккумулятора, как у меня), высокоскоростной (сейчас есть скутеры, которые развивают до 60 километров в час – отличная, следует признаться, скорость). И просто высоконадёжная техника. Одни тормоза чего стоят (с жидкостным, кстати, приводом).

Да, такая техника вместе с двумя запасными аккумуляторами стоит не менее 235 тысяч рублей. Или на грузинские деньги – 7363 лари. Дорого? Да, конечно – это стоимость ничего себе компьютера (или, говоря проще, 2640 долларов). Но… почему бы ни помечтать? К тому же в Турции эта техника продаётся гораздо дешевле (а мы будем брать её именно в Турции).

Правда, наличие второго скутера (который и будет трициклом) приводит к тому, что держать его дома мы не сможем. Для него нужен двор. И какой-то навес. Аккумуляторы можно снимать и вносить в дом – чтобы заряжать их здесь. А всё остальное – дело техники…

И ещё – ездить в город, за покупками, в Ботанический сад мы можем на разной технике. Если на таком трицикле – то самостоятельно, без расчёта на автобусы. А если на автобусе – то только на складной четырёхколёсной технике. Мы это уже знаем. И понимаем, что без этого шага наша жизнь останется такой же неполноценной, какой была и до приобретения нашего коня – то есть год и один месяц назад.

Что же делать? Как что? Работать. Зарабатывать денежку на такие приобретения. И просто жить, ощущая бьющий в лицо ветер и вольный выбор, куда сегодня можно поехать… Можно в Батуми. Или в Чакви. В Кобулети. Или… в Поти? А почему бы и нет? Расстояние позволяет. Там найти место, где остановиться и немного пожить. Зарядить аккумуляторы. И двинуться в обратную дорогу тем же путём.

Хорошо? Конечно – хорошо. Особенно сейчас, когда в нас просыпается тяга к настоящим приключениям. И уже не так болят ноги… Одна-то из ног отсутствует. И она приходится на нас двоих. То есть на двоих людей – Юлю и меня, болезного – у нас ровно три ноги.

Выбор, прямо скажем, ерундовый. Но он есть. 

И это, в данном случае, главное.











 

На снимках – наш Ботанический сад. В любом случае, он и есть главный герой всей этой истории с нашим красным конём. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий