воскресенье, 16 июня 2024 г.

Облачные дела

Уж не знаю, как у кого, но у меня на компьютере стоит облако объёмом в 200 гигабайт. С одной стороны – это гораздо больше, чем те 5 гигабайт облачного пространства, которые шли к компьютерам Мак изначально. Те 5 гигабайт закончились моментально. И мне пришлось думать над увеличением дискового (точнее – облачного) пространства. Сегодня это 200 гигабайт за 3.49 доллара в месяц, 2 терабайта за 11.99 доллара в месяц, 6 терабайт за 34.99 доллара в месяц и 12 терабайт за 69.99 долларов в месяц.

Я остаюсь на 200 гигабайтах, поскольку мне этого вполне хватает. Более того, больше 162,2 гигабайт в моей системе ещё свободно. А облако существует с 2014 (если ни ошибаюсь) года.

Что я храню в этом облаке? Только фотографии (все) с iPhone. И те части программ, которые прописывают себя в iCloud сами. А это Pages, Документы, Рабочий стол, TextEditAutomator и другие системные приложения, которым требуется подключение к облаку.

Но не только системные программы используют облако. Например Pixelmator ProPDF ExptrtBBEdit тоже подключаются к облаку. И другие программы, общее число которых доходит до 27.

Для меня облако – беспроблемный ресурс, который работает вот уже десять лет. Работает, и не требует какого-либо внимания. Только карточку надо прописать – откуда он берёт свою оплату (раз в месяц). 

Что я мог бы хранить в облаке объёмом от 2 до 12 терабайт? Много чего. У меня есть огромная база программ, книг, всякой ерунды – которую я храню на 5 терабайтном винчестере (он портативный и не требует дополнительного питания, ему хватает питания от порта USB). Есть база фильмов, которую я храню на втором винчестере – на 2 терабайта. Эти (в общей сложности) 7 терабайт и есть моё хранилище абсолютно всего.

Да, к портам USB подключены два винчестера (обычных, не SSD), которые работают и работают. Они не требуют постоянного подключения (но при этом постоянно подключены к компьютеру), не требуют внимания. И, вообще, ничего не требуют – кроме основного вложения денег.

Есть ещё один винт – на 1 терабайт. Он остался после модернизации компьютера. Я получил его в прошлом году в марте месяце. Вставил в коробочку, попробовал. Винт как винт. Я запланировал записывать на него апдейты системы – тот самый Time Machine, который сейчас не использую.

Почему не использую? Так получилось, что за десять лет его использования он мне ни разу не понадобился. Ни единого! А ресурсы на него всё-таки нужны. Сейчас он лежит в рабочем столе и ждёт подключения к новому Мак мини или ноутбуку (что возьму). И тогда мы развернёмся на всю катушку…

Или, думаю я, купить, скажем, объём на 6 терабайт за 34.99 доллара в месяц? А что – это же 6 терабайт! И никакого подключения винтов к машине не потребуется. 

Но это так, пустые размышления. У меня столько информации, что копаться в настройках iCloud мне не с руки. А другие службы меня совсем не привлекают. Эти работают и работают – в какой бы системе я ни сидел (начиная с древних систем, заканчивая современной Sequoia, которой на этой машине уже не будет, ей нужна мощная система на ARM-процессоре, а не на i5).

Теперь о том, почему я затеял этот разговор… Вы в курсе тех ограничений, накладываемых на Россию со стороны западных компаний? А со стороны целых государств – например, США?

Я считаю эти санкции вполне справедливыми. Не можем додавить гадину военным путём – будем давить таким. Без современных технологий Россия загнётся гораздо быстрей, чем с ними.

Но вот какая получается штука… Я – тоже выходит россиянин. И тоже попадаю под санкции – каких бы убеждений я ни придерживался.

Да, надо сменить гражданство. Мы попробовали. И наткнулись на то, что в просторечье называется «дать на лапу». А у нас нечего давать. Мы, по большому счёту, не имеем средств на взятки. И не хотим баловать молдавское правительство ими. Поэтому – извините, мы пока думаем…

Пока мы думаем, началась война. Миллионы беженцев уехали из Украины. И продолжают уезжать – потому что не все готовы воевать. Есть люди, для которых война – это чистое убийство. И мы их тоже понимаем.

Короче, наши попытки в 2022 году получить родное для нас гражданство Молдовы дало трещину. И мы остановились. Потом мне стало плохо – я имею в виду эту болезнь. Потом мне отняли ногу, ограничив в движениях. И дело зашло так далеко, что сегодня я думаю над другими проблемами – не как жить хорошо, а как, вообще, выжить…

Это с одной стороны. С другой – я не хочу, чтобы моими деньгами (сколько бы их у меня ни было) распоряжались уроды, называемые «чиновниками». Они не верят в наш с Юлей брак – это ладно. Но они не верят истории моего отца и матери. Вообще, ничему не верят – требуют, чтобы я доказал их существование? А как я докажу – кроме как покажу им их могилы?

Короче, с этим делом надо разбираться. И мы постараемся сделать так, чтобы выжить в этой системе (в Грузии). И прожить достаточно долго – без России вообще (она мне не нужна, Юле – предполагаю, что не нужна). 

Так думаю я. Так думает (добавлю – наверное) Юля. И так думают наши грузинские друзья (Закро, Ека, Хасан, Гуло и все, кто с ними).

Но санкции отнимают у нас службу iCloud уже сегодня – поскольку мы остаёмся гражданами России… Что же делать?

Ну, делать-то есть чего. Во-первых, надо чётко прописать, что ты не гражданин России. Что ты, скажем, гражданин Молдовы (допустим) или даже Украины. И тогда у тебя эта часть проблемы снимется.

Как это сделать? Просто переписать адреса – которые у нас и так прописаны. На грузинские – то есть на те, где мы и живём. И там, где требуется подтверждение гражданства, писать, что оно молдавское (или любое другое, не русское).

На самом деле я и не россиянин вовсе. И никогда им не был. Я – участник группы репрессированных молдаван. Точнее – часть из семейства. А все мои отец, мать, дедушка и бабушка были репрессированы. И я об этом не забываю ни на одну минуту…

Теперь давайте подумаем – что может произойти с облаком Apple, когда его, наконец, отключат в России… Честно говоря – ничего. Мы, повторяю, живём не в России. И жить там никогда не будем. Это не наша страна. И законы её нас не касаются.

Более того, я ни копейки не зарабатываю в России (чтобы вы поняли, наконец, что я не россиянин). Очень давно – уже два года. Как началась война, я ещё немного потрепыхался. И полностью завершил свою деятельность в качестве «русского писателя». 

Если говорить – почему я пишу на русском языке, а не на своём родном молдавском – то это не моя вина, что я его не знаю. Это вина товарища Сралина, и только его, этого урода. Он проложил границу внутри нашей семьи. И я всю жизнь воспринимал родного отца, как иностранца. А отец считал меня порождением советской системы. Наверное, напрасно. Но он так хотел – чтобы у меня никогда не возникало подобных иллюзий на счёт своего происхождения.

Эти иллюзии всё-таки возникли. И я очень скоро перестал считать Инту своей малой родиной. Какая она мне родина – если я должен был родиться в Молдавии? Каким образом? У меня и мать молдаванка, и отец молдаванин. А я, выходит… русский? Да ни фига!

Такая вот получается история… Удивительно, да? И меня это ещё больше удивляет.

Более того, все мои друзья оказались в результате не друзьями, а почти врагами. Некоторые – всерьёз (хотя я с ними и не переписывался, и не делился своими соображениями). А новые люди – те, с которыми я познакомился в последние годы, стали новыми друзьями. Причём, искренними, грузинскими, понимающими мои проблемы и мои затруднения…

Что я буду делать, есть меня заблокируют в облаке (и ведь могут, я это уже понял). Ничего. Я просто выйду из системы. И попытаюсь зарегистрироваться вновь – с другими данными. 

Я сделаю это вполне обычным образом, ничего не нарушая. 

Дело ещё и в том, что одна русская женщина в русском же посольстве в Таиланде лишила меня места проживания, написав в документах, что я не имею «мест какой-либо прописки». Понимаете – она сделал меня бомжом! Я рассвирепел. Но потом хорошенько подумал. И решил – ну и черт с ними, нет, значит, нет. Мне не нужна какая-либо прописка вообще. Я никогда не поеду в Россию. Никогда! И до конца жизни буду жить в свободном мире – потому что воздух свободы действует на меня отрезвляюще.

Такая же история произошла со мной в 2002 году. Я купил старый Мак (на самом деле новый, но устаревшей модели), оснастил его программами. И стал писать на нём свои книги.

Однажды я отправился на Полянку – где в книжном магазине продавались книги (в том числе и мои). Нашёл их три разных наименования. Был очень город. И даже купил себе три экземпляра – по одному каждого названия.

Оттуда я отправился на Красную площадь. Мне захотелось пройтись по ней – я не был здесь лет двадцать… 

Я зажимал под мышкой три своих книги. 

Мы дошли через Немцовский мост (там, где намного позже убили Бориса Немцова). Подошли ко входу на Красную площадь. И меня на неё… не пустили… 

Не пустили, и всё! Я дёрнулся раз, дёрнулся два. Мне показали на стоящий тут же милицейский автомобиль – мол, если хочешь, то добро пожаловать. И я сдался.

Повернулся и в расстройстве зашагал по параллельной дороге мимо каких-то магазинов, мимо ГУМа.

Короче, на площадь я так и не попал. Потом даже удивился – чего это меня потянуло на этот скотомогильник? 

Такая история со мной была. Были и другие события. Но главное из них – наш отъезд 7 апреля из России 2011 года. Мы сделали это осознанно. И, как оказалось, не напрасно.

Во всяком случае, я сейчас не имею какого-либо отношения к преступлениям путина вообще. Я не убил ни одного человека. Не написал каких-то совершенно идиотских книг, по которым мог бы отнести себя к его сторонникам. Я, вообще, в стороне. И наблюдая ход событий, я могу сказать – всё, что делается против этой идиотской банды – правильно. 

Я на стороне Украины! Я категорически против путина. Я – за справедливый мир, но на границах, которые определят сами украинцы.

Такие вот размышления… А что касается моего облака (iCloud), то оно останется таким, каким есть – если ни увеличится. Потом я подумаю, каким образом можно оплатить его увеличение. Ясно, что с зарабатываемых мною денег. Но пока с этим, скажем так, не очень…

Но рано или поздно – деньги будут. И первым делом они пойдут на оплату облака. а там посмотрим – куда и как я потрачу другую часть своих заработков.

Главное – это заработать деньги и получить их. Верно? 

Всё остальное – несущественные детали. 











 

На снимках – наш Ботанический сад. Сегодня с утра идёт дождь. После того, как он закончится, мы пойдём гулять… Куда? Конечно – в Ботанический сад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий