суббота, 31 декабря 2022 г.

Год чёрного кролика

И вот наступает Новый 2023 год. И нам надо подвести итоги прошедшего, 2022 года. И составить хотя бы предварительные планы на следующий год. Что у нас оказалось в загашнике? Что будет в будущем? И главное – когда закончится этот идиотский конфликт, который на самом деле оказался полномасштабной войной?

Прежде всего скажу, что мы с Юлей поддерживаем Украину и только Украину. С первого дня оккупации Донбасса и Луганска – с 2014 года. Более того, я с 2000 года (точнее, с конца 1999 года) никогда не поддерживал Путина. И даже ушёл из профессии журналиста в 2001 году – из-за того, как я считал, что у власти оказался «гэбистский ублюдок». Как показался практика, я оказался прав. И в том, что оставил профессию журналиста (сейчас на территории страны нет ни одного журналиста, вообще, профессия окончательно скончалась), и в том, я что ненавидел этого козла (козёл – он козёл и есть). Меня нисколько не пугает объявление меня «иностранным агентом». И вообще – какие-либо движения этого ублюдочного государства. Пусть себе резвится. А мы просто живём в Грузии. И плевать хотели на его ублюдочные желания – поработить, уничтожить Украину. Это, похоже, невозможно. И - слава богу.

Судьба России меня не интересует вообще. Пусть живёт, как хочет. Это её дело. Всем же уехавшим в Грузию россиянам я бы посоветовал отмежеваться от России окончательно, иначе вам будет очень сложно здесь жить. 

Мы видим, как реагируют и о чём говорят русские люди, живущие в Грузии. Как им не нравится то, как не нравится это. Мне, может, тоже это не очень-то нравится. Но возмущаться тем, что в Грузии не говорят по-русски – это смешно. А в России кто-то говорит по-грузински? Хоть одна грузинская школа там есть? А ведь в России постоянно живут миллионы грузин. И они вынуждены изучать русский язык… Так почему же вы не учите грузинский язык? В чём дело?

Другая история заключается в том, что русским-де закрыли счета в грузинском банке. Ну, тут дело такое - грузинский банк может закрыть любой счёт без объяснения причин. Деньги вам вернут, но обслуживать в грузинском банке вас перестанут. И вы вряд ли сможете воспользоваться хоть каким-то другим грузинским банком, чтобы продолжить жить в Грузии.

В чём тут дело? В том, что на открытые в Грузии русские счета поступают огромные деньги, происхождение которых не может никто объяснить. Вот, к примеру, на счёт пришли 100 тысяч долларов… Откуда они? Что это за деньги? Никто не может ничего сказать – ни подтвердить, ни опровергнуть их происхождение. Следовательно – делает вывод грузинское государство – деньги имеют криминальное происхождение. Они наворованы – поскольку ни один нормальный человек не может заработать столько денег, даже если он получает баснословную зарплату.

Но ладно – 100 тысяч долларов. А если на счёт поступают деньги большие? К примеру – 400 тысяч долларов? Или миллион? Они-то откуда? Получается, что часть россиян, сбежавших от войны, настоящие воры. И сделать тут что-либо невозможно. Можно лишь отказаться работать с такими суммами – что банки и делают.

Но отказ от работы с клиентами происходит лишь частичный. То есть отказывают тем, кто получает огромные суммы и не платит налогов. Для всех остальных россиян услуги банка остаются неизменными. Если у тебя есть некоторые суммы на счету, например, 10 тысяч долларов или даже меньше, и ты получаешь каждый месяц по 500-600 долларов (их тут же переводят в лари и выдают именно в лари, не в долларах), то какие могут быть претензии? Ты отчитываешься по налогам, платишь определённую сумму с отработанных денег в казну государства. Какие к тебе претензии?

Но дело в том, что наши люди ничего никому не платят. Ещё чего – говорят они. И оказываются правы – если речь идёт о российском государстве. А в Грузии, извините, надо платить. Тут никуда не денешься.

Я вижу – что происходит с нашими гражданами (они совсем не мои – я говорю «наши», имея в виду русских, которые мне ни с какого боку). И понимаю, почему их это шокирует.

А в общем, положение русского гражданина в Грузии – лучше не придумаешь. Он может жить, трудится и даже немного зарабатывать здесь, в Грузии. Правда, востребованных профессий здесь не так много, как и в России. Но и у нас, в России,  они тоже востребованы – повар, хлебопёк, строитель, уборщица.

Каких-то административных работ здесь днём с огнём не найти. Всякие менеджеры, директора, управленцы – этого в Грузии нет. И зарплата, на которую приходится соглашаться русскому человеку – это 600-700 лари в месяц. Если повезёт, то 1000 лари. И на эти деньги жить здесь проблематично (хотя и можно). Если, конечно, не требовать от жизни заоблачных высот - всяких «пятикомнатных квартир», «дорогих автомобилей» и «прочих компьютеров». Всё это, конечно, доступно, но спустя какое-то время. И это, получается, совсем не те траты, которые могут помочь человеку выжить. Такая вот история.

По батумскому бульвару гуляют русские люди. Они гуляют и по улицам Батуми. Заходят в магазины, покупают продукты, снова гуляют… Город-то очень хороший. Чудесный, светлый и, что самое существенное, тёплый. К тому же относительно недорогой.

Прожить тут можно на 1200-1500 лари. Это запросто – с покупками в магазинах «Вайкики» (или «ДеФакто», в других магазинах, которых тут полно – вроде «Карфура» или «Гудвила») обуви, одежды, кое-чего из мебели. Можно даже тратиться на компьютеры – но для этого приходится время от времени немного экономить. Но всё вполне реально. Город очень приветлив к тем, что с оптимизмом смотрит на его развитие. И вполне терпим к его «поискам самого себя», своей уникальной идентичности. Надо лишь помнить о богатейшей истории Грузии. Когда Грузия была государством, нас ещё не было на свете. И наши (я имею в виду русских людей) племена ещё бродили где-то в Азии, пытаясь найти своё место под солнцем.

Они его нашли – на шесть-семь тысяч лет позже, чем были созданы первые грузинские государства-города. Нашей цивилизации от силы 1100-1200 лет. Украинской цивилизации – на 600-700 лет больше, чем русской. А грузинской – около 8 с лишним тысяч лет. И это ещё не предел. Просто 8 тысяч лет назад не было письменности (но появилось вино и выпечка пури). 

Удивительное это дело - изучать историю Грузии. Я понимаю, что история с XVII века, связанная с Россией – это история сплошного обмана и захватнических войн со стороны России. Я это понимаю и даже осуждаю эти войны. 

Но… всё-таки это произошло. И в позапрошлом веке грузины, практически, перестали говорить на собственном языке. Точнее, они-то говорили на грузинском. Но в школах его не изучали совсем. Отсюда после распада СССР и пошёл откат – когда современная грузинская молодёжь попросту не владеет русским языком.

И правильно, что не владеет – это я говорю c полным знанием дела. Они и не должны им владеть – поскольку у них удивительно красивый, очень хороший язык со своей письменностью, со своей грамматикой и со своими правилами. Русский язык (так называемый – «общенационального общения») тут ни при чём. Он даже сыграл свою отрицательную роль – поскольку даже такие писатели, как Нодар Думбадзе, насколько я знаю, писал свои произведения на русском языке… А почему на русском? Потому что иначе они бы не были напечатаны вообще. Грузинский язык был под негласным запретом. И сейчас всё восстановилось – грузинский язык стал основным на территории этого государства. А русский выполняет роль подсобного языка, чтобы через некоторое время просто исчезнуть, умереть…

Но, замечу, это исключительно мои наблюдения. И Грузию я воспринимаю как исключительно интересную страну – со своим народом (который я обожаю), со своими порядками, со своей религией и со своими патриархальными семьями.

Да, иногда приходится «отдуваться» и мне – за то, что я не выучил (и уже вряд ли выучу) молдавский, свой родной язык. За то, что говорю по-русски. За то, что пишу по-русски (хотя с удовольствием бы писал на любом другом языке – например, по-английски или по-немецки). Но, увы, этого не произошло. Я честно учил румынский язык в детстве – отец выписывал мне румынские журналы (интересные, занимательные), приносил домой румынские книжки, разговаривал со мной по-румынски. И я понимал, что молдавский язык и румынский – это одно и то же, с некоторыми отличиями. Но… только понимал. А язык сам не выучил. Почему – не знаю.

Учить английский язык я начал в Таиланде, в 51 год. И оказалось, что в этом возрасте то, что влетало в одно ухо, тут же вылетало в другое. И английский язык я тоже не выучил – хотя старался изо всех сил. И сейчас по-английски не помню ничего, что должен бы вроде помнить.

Кстати, немецкий язык я учил в школе и в институте. В институте, причём, знал его до такой степени, что переводил тексты на специальной языковой олимпиаде. Сейчас же из всего этого помню лишь несколько слов (включая «хенде хох» и несколько неприличных словечек, приводить которые я здесь не буду). Таковы мои познания в области языков…

Удивительно, правда? А ведь профессия моя – русский язык. И я должен был знать любой язык – как свои пять пальцев. И – не знаю… Что ты тут будешь делать?

В прошлом году мы с Юлей объездили множество городов. Побывали в Местии, в Зугдиди, несколько раз были в Озургети и в Поти, в других городах, вроде Кутаиси, и в его пригородах, вроде Цхалтубо. Были в Сенаки – в очень чистом городке, который оставил у меня роскошные воспоминания. И были в Баку, в столице Азербайджана – в удивительно красивом, очень ухоженном городе, от которого остался лишь полный восторг.

Чего у нас не было вообще? Мы ни разу не были на море. Дело в моей ноге – в «дырке» (в трофической язве), которая образовалась на стопе. Купаться с этой «дыркой» нельзя. Но я пытаюсь её залечить – чтобы отверстие в ноге всё-таки затянулось. Тогда мы и поедем купаться – если я смогу залечить свою ногу.

Чего ещё не сбылось? Окончание бойни, которую затеяли россияне на территории независимой Украины. Я не перестану это повторять, пока русские не уберутся восвояси. Но, похоже, они не уберутся. И впереди нам предстоит тяжёлая война, которая завершится полной победой украинцев. Они непременно освободят Донбасс, Луганск, заберут Крым (это обязательно). И что будет дальше – можно лишь предполагать.

Правда, то, что находится за Крымом - это больше «страшилка», чем действительная цель украинских войск. А вот Москва и другие территории России – это самая настоящая цель для украинских ракет. Помяните моё слово – Москва целой не останется, как не остался нетронутым и сам Киев. «Ответочка» за обстрелы украинских городов непременно будет. Правда, не по жилым объектам (украинцы не стреляют по гражданским людям, в отличие от русских – эти придурки палят, куда попало). Но то, что придётся ждать ответного огня – совершенно точно.

Кстати, украинская армия – самая сильная сейчас на постсоветском пространстве и в самой Европе. За год потерь она усовершенствовалась, получила новые вооружения. И готова воевать за свои территории, сколько угодно.

Что же касается русской армии… то её просто нет. Она была – до 24 февраля 2022 года. А потом испарилась. 

Русской армии нет – хотя её и называли «самой сильной армией мира». Она оказалась самой разворованной армией. И самой дезорганизованной.

Русские солдаты до сих пор не знают – за что они воюют в Украине. Говорят, что «с фашистами». А кто такие «фашисты» – понятия не имеют. Говорят, что с «националистами». Но отыскать их на территории Украины не могут. Говорят, что «за русский язык». А то, что вся Украина говорит (во всяком случае, на востоке – там, где идут бои) по-русски, даже не слышат.

Это орки. Именно орки, от которых надо освобождаться. Вот что я вам скажу…

С Новым годом! С новым счастьем – дорогие соплеменники! 

Кто из вас русский, а кто не русский – это неважно. Главное, что все вы – настоящие люди.

Остальные меня совсем не интересуют.











На снимках – наш Батуми, город у моря в разные дни года.

1 комментарий: