суббота, 2 июля 2022 г.

История нашего знакомства

Поскольку меня спросили – «как мы познакомились» - я решил ещё раз рассказать почти всё, что касается нашего знакомства. Это очень хорошая и даже удивительная история. Дело в том, что мы совместно с Юлей живём вот уже 12-й год. И каждый день нашей жизни проходит так, словно мы никогда раньше друг с другом не говорили. Мы никак не можем наговориться, хотя я после своей болезни (инсульта, вызванного заболеванием диабетом) резко снизил свою активность. И говорить, по сути, перестал. Сейчас говорю почти также, как и раньше – благодаря только воздействию Юли. И у нас, практически, не возникает усталости друг от друга. Какая уж тут усталость – мы сожалеем, что в молодости не встретились. Ух, тогда бы мы показали – как надо любить друг друга… Впрочем, мы и сейчас любим друг друга так, что многие могут позавидовать.  

Итак – как же мы встретились? 

Прежде всего – какого именно числа? Как ни странно, но вспомнить этого мы не можем. С одной стороны, я помню точно, что ушёл из предыдущей семьи 7 января 2011 года, на Рождество Христово. Юля вспоминает, что впервые увидела мою запись на сайте знакомств в воскресенье. Значит, мы познакомились 9 января 2011 года. То есть я приехал в Вологду из Москвы, где жил до этого, 8 января. И день провёл без каких-либо контактов. А вечером 9 января я решил посмотреть – что мне приготовил сайт знакомств.

Время было позднее – около 7 часов вечера. Или даже 8 (то есть 19:30 или 20 часов). И мой визит на этот сайт казался мне каким-то идиотским.

Зачем мне нужны были какие-то контакты – если я сейчас ещё ни отошёл от предыдущей семьи? Но, с другой стороны, зачем я приехал в Вологду – где жила моя ещё более предыдущая семья (та, из которой я ушёл в эту, что оказалась явно неудачной)? Этого я не знаю.

Помню свои мысли – начать с чистого листа, чтобы потом я мог сказать себе, будто я сделал всё, на что был способен. 

Меня поселили в отдельной комнате, которая служила моему товарищу кабинетом. Раньше эта квартира была коммунальной. И в ней жили три семьи. Одна семья была расселена (она получила отдельную квартиру). Вторая (состоящая из одной женщины) долго мурыжила моего товарища. И, наконец, её удалось отселить в полноценную однокомнатную квартиру.

Мой друг (если что – Алексей Алексеевич Колосов, журналист, умерший осенью 2019 года, ещё до начала пандемии Covid-19) получил эту комнату. И ещё три, в которой жили сын его жены (взрослый парень, студент), он сам с супругой. И одна комната была вроде гостиной.

Таким образом, у него появилась нормальная квартира, огромная, в которой можно было развернуться. Но которая по-прежнему была коммунальной – с коммунальной ванной, туалетом, кухней. И в которой ещё не доходили руки отремонтировать все, чтобы зажить жизнью обеспеченного пенсионера.

Да, кстати, мой друг был в числе счастливцев, получивших свою пенсию в 60 лет. К пенсии он устроился работать редактором в газету «Красный север», получил (по знакомству) высшее образование (хотя ни дня не учился). И вообще, был вполне порядочным человеком (но я с ним спустя короткое время порвал отношения – оказалось, что он мне завидует, а я этого терпеть не могу).

Но тогда всё было ещё нормально. Я сидел у него дома. И бродил по Интернету со своего компьютера (который только что купил на гонорары от книг – это был MacBook Pro с экраном в 13 дюймов, позже я приобрёл ещё одну машину – MacBook Pro с экраном в 15 дюймов, но это отдельная история).

Я зашёл на сайт знакомств. И увидел всего одного человека, постучавшегося ко мне. Я поздоровался. И оказалось, что это была Юля.

Я написал ей, что «нянчусь со своим сломанным ребром». И что «оно у меня болит». 

Я, действительно, выезжая на поезде «Москва-Вологда», сломал ребро. Поднимал свою тяжеленную сумку на третью полку (я ехал в плацкартном вагоне). И, когда руки были наверху, с сумкой, одна нога соскользнула с открытого рундука. И я рухнул вместе с тяжестью вниз – ударившись ребром о полку второго этажа.

Рассказать кому-либо совершенно невозможно. Удар был не сильным, но очень точным. После того, как я сломал ребро, я опустился на нижнюю полку. И… заплакал. Слава богу, никто этого не видел. Но было так больно, что я не мог дышать.

Об этом я и написал этой женщине. И она моментально откликнулась. Её заинтересовали мои признания. Ну, как же – «нянчится со своим сломанным ребром» может (на её взгляд) далеко не каждый человек. 

Мы немного поговорили. И она написала, что пишет на досуге стихи. Я попросил её показать эти стихи. И она выслала мне несколько строк.

Я сначала написал какую-то хрень, о том, что ей надо чуть больше уделять внимания этим стихам. И о том, что надо бы больше заниматься литературой (я считал себя писателем, и по этой причине взялся её учить). Потом ещё раз перечитал написанное мною. Ужаснулся. И тут же ей сообщил, что ничего из мною написанного делать не надо. Она – профессиональный поэт, у которого я могу поучиться. И о том, что я считаю себя профессиональным литератором, но на самом деле я всего лишь начинающий писатель. И у меня всё ещё впереди…

Это я пишу о том, что запомнилось из нашей переписки. На самом деле мы прообщались до утра. И утром я едва переводил дух от написанного. Мне показалось, что я встретил своего человека. Именно своего. В этом не возникло никаких сомнений.

Но что это был за человек?

Во-первых, женщина младше меня (а я был ориентирован на женщин своих ровесниц или чуть старше меня – на год-два).

Во-вторых, с высшим образованием (точнее – с двумя институтами, с педагогическим и с психологическим). Кандидат наук по педагогике (не хухры-мухры). И мастер спорта по горному туризму (на полном серьёзе).

В-третьих, мать двоих взрослых детей-погодков (одному было 20 лет, второму 19). 

И, наконец, женщина с разрушенной (как она считала) судьбой. То есть ушедшая от мужа и ищущая… меня? Тогда я этого ещё не знал.

На следующий день мы снова списались. Потом снова.

За это время я переехал из квартиры друга в собственное жильё – сняв его в конторе. Оплатил первый месяц проживания (хотя прожил там всего три недели).

Наконец, мы договорились, что Юля приедет ко мне в Вологду. И мы попробуем с ней пожить… ну, хотя бы три дня.

И она, представьте себе, приехала. Это было на пятый (кажется) день нашего знакомства.

Я встретил её на вокзале. Обнял. И поцеловал. И она сразу почувствовала, что я именно тот человек, которого она всю жизнь искала…

Что было потом? Через три дня Юля уехала домой. А спустя несколько дней приехала снова – уже на неделю. Потом к ней приехал я - в Москву. Мы сходили с ней на выставку Левитана. И побродили по Москве.

А потом она снова приехала ко мне. И мы перебрались с ней в столицу. 

В Вологде я был ещё один раз – в 2012 году, когда мы жили уже в Таиланде. Мы приехали в Москву на две недели. И еле выдержали «объятия Родины».

В один из январских дней 2011 года я услышал от Юли горькие слова – «я же тебя люблю»… И всё, я растаял. У меня больше не осталось ни одной причины, чтобы не сойтись с нею.

Так и состоялось наше знакомство.

Оказалось, что судьба подталкивала её ко мне. Она была в Инте – в городе, где я родился, вырос и прожил до 35 лет. И мы могли встретиться, но… не встретились.

Я часто выезжал на лето в город Оргеев, в Молдове. И здесь мы могли встретиться – поскольку Юля однажды привезла детей именно в Молдову, в город Оргеев. И была здесь во второй раз в жизни (в первый раз она разведывала дорогу сама, без детей, а потом приехала уже с детьми). Ей в ту пору было около 20 или 21 года.

Наконец, судьба свела нас в 2004 году. Осенью я был на открытии рынка на Пражской. Здесь открылись какие-то магазины, которые принадлежали самому рынку. И был устроен концерт, на котором была забавная женская группа. Она выступала перед совершенно пустой площадью, на которой было всего два человека. То есть я и какая-то женщина. Как оказалось позже – это была она, Юля…

Но в тот раз что-то не сложилось. И мы снова не встретились.

И вот сейчас, после того, как у неё за плечами были 25 лет походов с детьми (она руководила детским туристическим клубом «Лидер»), у неё за плечами были сотни этих странствий, за которые она и получила мастерское звание (звание мастера спорта), у неё был не очень удачный опыт директорства (который, слава богу, остался позади), у неё были права на автомобиль и сама машина, на которой она проехала (причём, самостоятельно) 55 километров, побывав в нескольких авариях – она сошлась со мной. Сошлась, потом полюбила, а потом и вышла за меня замуж. 

И сейчас я благодарю бога за то, что он познакомил меня с этим удивительным, очень красивым, очень умным человеком. 

Нами прожиты чудесные 9 лет официального брака (плюс 2 года неофициального). 

Трудно было в первый год. И даже не год, а всего несколько месяцев. Я никак не мог привыкнуть к тому, что в моей жизни, наконец, появилась женщина, которая готова была отправиться за мной повсюду – куда бы я ни решил поехать.

Сначала я пытался от неё уйти – ничего не получилось. Потом стал звать её Юлькой – тоже напрасно. Потом я просто сдался – поскольку её любви хватило для того, чтобы полюбил и я.

Я помню эти дни. Они были довольно тяжёлые… Спасло то, что я вдруг нашёл работу. И проработал в этой компании ровно три года – день в день. Я получал там по 2 тысячи долларов в месяц. Я писал тексты, которые ежедневно публиковал в Интернете. И мне платили за это.

Юля всячески помогала мне в этих публикациях. И это было волшебное время – когда я был настоящим писателем и королём короткого информативного рассказа.

Потом всё переменилось. Моего друга, работавшего в этой конторе, отправили в командировку. А меня тем временем уволили из этой компании.

Но это были детали. Главное – я состоялся. Я смог выжить. Я писал и был востребованным писателем. И всё благодаря ей, моему ангелу, моей Юле.

Да, не всё в нашей жизни было абсолютно ровно. Но не было ни одного разу, вообще, ни единого – чтобы я пожалел о том, что с ней познакомился и сблизился. Напротив – она до сих пор интересует меня (в том числе и как женщина).

Я очень её люблю… Извините за то, что я говорю об этом. В этом не принято признаваться. Но мы живём до сих пор. И до сих пор активно с ней говорим. Между нами возникла некая связь – которая случается между мужчиной и женщиной. И я лишь думаю – сколько нам ещё предстоит прожить вместе? И когда нам придётся расстаться?

Но, что примечательно, это расставание будет недолгим. Там, на том свете (которого не существует), мы будем вместе. Я это знаю. Я в это верю.

Вот так.

Остальное – несущественные детали.











На снимках – я и Юля. Юля и я. В разные годы, в разных странах. 

3 комментария: