воскресенье, 17 июля 2022 г.

И снова - кото(васия)

Наши котики повзрослели. Более того – они ещё и жутко похудели, хотя едят, как «не в себя». Речь идёт о кошечках – о Папуаске и о Рыське. Папуаска принесла 3 котяток – двух серых и одного чёрненького. Рыська, как минимум, одного (мы его пока не видели, поскольку он живёт в соседнем доме, у Шарены). Единственный наш котик (действительно, котик, а не эти б…и… извините, кошки) живёт в каком-то потерянном состоянии. Он всячески уступает место возле миски с кормом своим сёстрам. И ест самым последним – то, что осталось. 

А ему остаётся мало что. От мацони лишь мокрая миска (он вылизывает её очень тщательно и не просит добавки). И от нормального (то есть сухого) корма – лишь объедки от кошек. 

Впрочем, кот к нам то ходит, то не ходит. У него находятся некие собственные дела. И он появляется лишь затем, чтобы погладиться и, при случае, немного подкрепиться. 

С Рыськой и с Папуаской история совсем другая. Папуаска, к примеру, ест раз шесть в день (и мы её послушно кормим, надеясь, что она не приведёт к нам своих котят – совершенно, впрочем, напрасно). И при этом у неё торчат рёбра. И хребет скрыт лишь лёгкой шёрсткой.

Она – неуёмная мать. Можно сказать, что вселенская мать в расширенном смысле. С неё пора ваять образ всеобщей матери, которая «пасть порвёт любому, кто посягнёт на её ребёнка».

Впрочем – никто и не посягает. А малыши растут не по дням, а по часам. Сейчас они подвижные, толстые котята, которым уже значительно больше месяца. И мы их видим, но на руки пока не берём – чтобы они не привыкли. 

Наши сердца обливаются кровью. Но мы не можем их даже приласкать – потому что кормить четырёх кошек (вместе с матушкой наших «котауси» – с Марыськой) ещё куда бы ни шло. А семь котят - уже слишком.

Впрочем, у Папуаски снова выдаётся животик. Похоже, она снова забеременела. И что мы будем делать с ещё тремя-четырьмя котятами, я ума не приложу…

Юля тоже сходит с ума. В её голове это никак не укладывалось – что наши кошечки непременно будут рожать с периодом в несколько месяцев. То есть два-три приплода в год. А то и три-четыре. 

Очень скоро у нас будет рассадник домашних кошек. А что – мы с удовольствием будем их гладить, с ними играть. Но жить они будут где-нибудь в стороне от нашего дома. И есть где угодно, но не у нас… говорим мы и подсчитываем собственные затраты на сухой корм.

Пока мы тратим за раз по 10 лари на 2 килограмма сухого корма. Кошки съедают его примерно за неделю. Итого – по 40 лари в месяц на сухой корм. Это из расчёта на трёх кошек и одного кота. Котят мы в расчёт пока не берём.

Когда пойдут в расчёт и котята, расходы возрастут примерно до 100 лари в месяц. А потом будут расти в геометрической прогрессии.

Интересно, когда же мы остановимся? Когда перестанем кормить эту ораву? Я думаю, примерно на 500 лари в месяц. А что 500 лари - это вполне приемлемые деньги. Примерно столько стоят расходы на неплохой автомобиль (масло, бензин, какая-никакая резина). Но то автомобиль, на котором можно ездить. А тут - коты. И они только едят.

Впрочем, эти мысли посещают лишь меня. Юля же просто кормит кошек, обнимает их, играет с ними. И одновременно наматывает сопли (извините за излишний натурализм) на носовые платки. 

Дело в том (говорю это в сотый раз), что у неё жуткая аллергия на кошачью шерсть. И с этим ничего не поделать – разве что никогда не иметь дело с кошками (что раньше у нас и было). Но интерес к кошкам у нас не проходил. Не проходил и интерес к собакам. Однако, собака у нас (у Юли) уже была. И больше она не хочет никакой собаки – поскольку ни одна из них даже не приблизится к той собаке, которая жила при Юле (замечу, её имя было Карат, коми-ненецкая оленегонная лайка, самая что ни на есть чистопородная и крайне редкая). 

Так вот – кошек мы тоже привечали. И в Таиланде даже фотографировали их, подкармливали, регулярно с ними здоровались.

И вот – мы переехали в Грузию. А потом – в Сахалвашо. И у нас появились сначала три, а потом и четыре кошки. То есть Матушка Марыся (очень деликатная кошка, очень сообразительная). Рыся с Папуаской – молодые мамы. И кот Чулок (очень самостоятельный, хотя и изрядно трусливый котик).

Теперь к этим котам добавим котят – три штуки от Папуаски и одного (пока одного) от Рыськи.

Как, каким образом любить их всех сразу? Между тем – они любят нас примерно одинаково. Кошки, в частности, очень хотят остаться в доме – чтобы не иметь отношения к котятам. Пока котята накормлены и играют, кошкам там делать нечего – они могут немного пошалить. Но раз пять-шесть в день котят следует покормить. И кошки ненадолго исчезают, чтобы позже опять появиться на нашем окне, как ни в чём ни бывало.

Котик Чулок – единственный, кто на окно запрыгивать не умеет. Дело не в высоте – он умеет запрыгивать на вполне рослые деревья (и тем самым троллит собак, которых у нас тоже полным-полно, да ещё и овчарок – немецких три штуки, включая Бобби нашего Закро, и одна кавказская Кира, очень крупная и немного дурная собака). Но на окно – извините. Это и страшно, и опасно. 

Видели бы вы зонт в руках у моего хозяина. Это такая страшилка, что ни приведи господь! Ужас, а не зонт – особенно когда его раскрывают… 

Кошкам на любые зонты попросту чихать. А что тут такого? Нажал на кнопку – зонт раскрылся. Потянул за ступицу – зонт закрылся. Ну и что?

Кот другого мнения. Он однажды так испугался раскрывшегося зонта, что несколько секунд нёсся черти куда на одном месте, едва ни протерев дыру в полу своими коготками.

В другой раз хозяин стал снимать с себя рубашку. И кот тоже так впечатлился, что тут же сбежал из дома на улицу. И его полчаса зазывали обратно (со смехом, поскольку ситуация была очень забавная – я всего лишь снял с себя рубашку и никак не ожидал такой паники со стороны кота).

Но с другой стороны – это самый настоящий кот. И он может ласкаться, как собака. Например, будучи перевёрнутым вверх ногами, головой вниз, лапы сдавлены – очень неудобная поза. Но кот терпит, потому что сейчас наступит момент, когда надо громко замурлыкать… И он мурлычет так громко и с таким сопением, что этому позавидует любой паровоз.

Коты – это одна сторона медали. Вторая сторона медали – их постоянный, непрерывный голод. Их желание съесть всё, что попадает им в миски – включая сухари, разбавленный тёплой водичкой мацони (мы их к этому приучили, котики набрасываются на мацони, как на манну небесную) и даже свежую рыбу.

Кстати, свежую рыбу мы даём им крайне редко. Мы понимаем, что рыба не та еда, которая будет полезна котам и кошкам. В смысле – кошкам ещё ничего. Но коты в возрасте восьми и более лет часто болеют почками, что не даёт им возможности есть рыбу каждый день. Мы это знаем. И балуем своих кошек рыбкой раз или два в году (когда покупаем рыбу себе, чтобы пожарить её и съесть).

Рыба – это деликатес, который коты очень уважают. Но сухари, которыми мы кормим кошек, это и есть либо сухари из мяса курицы или кролика, либо сухари из рыбы. Рыбные сухари кошки любят более всего. И они совершенно не опасны для их здоровья (хотя и пахнут так, что упаси господь).

Кстати, это опыт, который мы накопили за свою жизнь. Мы знаем, что кошки не любят разнообразие в своём меню. Что им достаточно давать сухой корм и питьё. В сухом корме есть все необходимые витамины. И сухой корм никогда кошкам не надоедает. 

Примерно то же и с собаками. Но собак кормят и просто хлебом (что совершенно неправильно – попробуй дать обычный хлеб человеку, и через пару недель он попросту загнётся).   

На счёт собак – это история проверенная и даже весьма болезненная. Мы сами видели слёзы на глазах обычных собак, которые рвут душу. Да, точно говорю. Когда человек исчезает, к примеру, в больнице. А через некоторое время появляется вновь – что он видит со своей собакой, самой обычной дворняжкой? Как она рыдает. Как носится вокруг него. Как радостно скулит. Как обливается слезами. Как снова скулит.

Это происходит с любой собакой – ибо собака привязана к человеку, к своему хозяину.

С кошками несколько иначе. Ты можешь подарить своего кота другому человеку. И он непременно останется у него – если ему подойдёт жильё и кормёжка. Жильё обычно вполне подходит. На счёт кормёжки тоже требования не так, чтобы очень. Остаётся лишь совместимость с определённым котом. И тут случаются некоторые казусы – но достаточно редко. Коты не сходятся с хозяевами. Так бывает – особенно, если имеются в виду взрослый кот и взрослый хозяин. Именно хозяин, поскольку к хозяйке у котов всегда отношения складываются как между самцом (котом) и самкой (женщиной). Да, да – снова извините за излишний натурализм.

У меня в жизни был опыт общения с котом, который ласкался, тёрся о мои ноги. Но только я пытался его погладить, как он мгновенно ощеривался и принимал боевую стойку. Я отступал. И снова кот начинал ласкаться. Так продолжалось довольно долго – пока я не узнал, что таким был приказ настоящего хозяина, держать оборону против любого неприятеля (а я был неприятелем, хотя и пытался его погладить, а вовсе не обидеть).

Это один пример в моей жизни. А таких примеров десятки. Был один случай, когда я только знакомился со своей второй женой. Я пришёл к ней в дом. И увидел матёрого кота, о котором мне рассказали целую историю. О том, как этот кот внезапно потерялся. И его не было целых три года. А потом хозяйка внезапно увидела его на улице. Позвала. И кот побежал к ней. А когда увидел хозяина, её мужа (и моего будущего тестя), то очень обрадовался. И с той поры надолго из дома не уходил. Так – пописать на улице, немного поохотится. И домой – на свою лежанку.

Помню, я подошёл к месту, где спал этот кот. Погладил его. И кот открыл глаза, искоса посмотрел на меня. Раскрыл когти передних лап – показывая, что если я настаиваю, то будет драка. Я отступил. И спас этим своё положение перед этим котиком… 

Это был очень мудрый кот. И он вёл себя по отношению ко мне весьма снисходительно. Но спустя месяц после нашего знакомства, кот погиб. Выбежал за собакой (он был очень драчлив) на улицу. И угодил под автомобиль. Потом добрался на третий этаж – домой. И когда ему открыли двери, он просто… умер...

С той поры у меня жили коты и кошки. Кошек было больше – поскольку я их люблю. Котов меньше – поскольку иметь кота не вполне простое дело. 

Одна кошка прожила у меня долгую и непростую жизнь. Я принёс её домой месячным котенком – когда у меня родился сын. И когда ему было 14 лет, кошка заболела тяжёлой формой рака. И её пришлось усыпить.

Её звали Сара. Или Сарра – если угодно. Очень хорошая кошка, воспитавшая моих двоих детей. У сына она, совсем молодая, воровала соски. А потом кусала его за пятки – если сын сильно шумел, бегал по квартире и баловался. Дочь мою она воспитывала уже пятилетней кошкой. Это была очень внимательная «мамочка». Стоило дочке завозиться в коляске, как кошка подбегала к ней и начинала сильно мурчать – призывая нас побыстрей подойти и взглянуть на неё. Возможно, благодаря этому у дочери был очень лёгкий характер. Она никогда не плакала, будучи маленьким ребёнком. Да, и потом больше радовала нас, чем расстраивала…

Вот я и думаю – с кошками нашими всё будет в порядке. Выкормили троих, выкормим и десятерых. А потом ляжем и помрём… когда не станет корма. 

Для нас, не для них. Для них он будет всегда.











На снимках – наши котята рядом с Папуаской (со своей мамочкой). И фотографии кошек в нашей многообразной жизни с Юлей. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий