воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Море и… одна нога

Скоро наступит лето. И у меня снова возникнут новые возможности. В частности – искупаться в море… Но как это сделать, не имея ноги? И как, вообще, это может выглядеть? Голым в море не полезешь – это понятно. Ну, а одетым? И во что одетым? И как это будет выглядеть? И что подумают люди? И вообще – красиво это или нет, купаться в море без одной ноги?

Если думаете, что эти проблемы меня не касаются, то сильно ошибаетесь. Касаются, очень касаются.

Во-первых, я до сих пор передвигаюсь по квартире на ходунке. И костыли, практически, не использую… Почему не использую? У меня очень слабая нога. Она тоже прооперирована. И сейчас находится в усечённом состоянии – хотя и относительно здоровая.

Далее – во дворе я передвигаюсь на одном костыле. С другой стороны – Юля. Почему только на одном? Потому что иначе – никак. Я не держу равновесия на костылях. И передвигаюсь на подмышечных костылях, а другие, те, что посовременней, использовать не могу. Думаю, что пока. Но тут уж как повезёт.

И потом – когда я сажусь на своего коня, ситуация в корне меняется. Здесь я король. Могу передвигаться куда захочу с любой разумной скоростью. И вообще – один водитель автобуса называет меня «Шумахером» - имея в виду, что я знаю, как въехать в автобус, как развернуться, как выехать.

Эта двойственность в своих передвижениях мне не мешает. Ну, подумаешь – я не могу ходить на костылях? Ну, и что? Зато могу ездить на коне… А потом будет ещё интересней – когда появятся деньги на протез. Возможно, вместо него я куплю себе машинку помощней и поскоростней. И буду передвигаться, опять же, на электротранспорте, а не на этом протезе.

Это я так думаю сейчас. А что будет потом – посмотрим (но скорей всего так и будет).

Теперь о сложностях моей жизни – из-за ограниченности в движениях.

Да, мне приходится время от времени останавливать коня и вставать рядом с ним, держась при этом за руль и сиденье. В противном случае получается так, что я устаю от вождения. И раз в полчаса – «вынь, да полож» - вот такой временный перестой. Недолго, всего минуты на три. Но он мне необходим.

Почему необходим? Из-за несовершенства сиденья моего коня. Оно удобное, с отличной спинкой, с отличными поручнями. На него я кладу специальную подушечку (у меня их три – на одной я сижу перед компьютером, вторая лежит под ногой внизу письменного стола, третья на коне). И всё бы нормально – но это сиденье не предназначено для долгого присутствия человека. Максимум – полчаса оно «отыгрывает». Потом надо чуток постоять, чтобы нормально двигаться дальше.

Мы с Юлей во время прогулок по Ботаническому саду (сегодня она состоится в любом случае) готовимся к этим остановкам. Останавливаемся возле родников – там, где набираем воду. Останавливаемся там, где кормим рыбок. И просто – останавливаемся там, где мы захотим и где мне требуется.

Всё нормально… Но ровно до того момента, как я начинаю думать о море.

Дело в том, что я очень хорошо плаваю (без балды). Умею нырять, умею проплыть, скажем, километр до берега. И вообще – в воде чувствую себя очень хорошо… Точнее – чувствовал. Раньше, когда я ходил в бассейн и купался в море, у меня возникало чувство, что я на самом деле очень мало плаваю. Ну, да – мне казалось, что недалеко и, вообще, это не стоит моих усилий… Оказалось – нет. Я плаваю хорошо. И заношу это в свой список достижений.

Точнее – заносил. А сейчас как? Как плавать, нырять, переворачиваться в воде с одной ногой? Если вторая нога тоже не особенно здорова, слаба? И вообще – что это будет за плаванье – без нижних конечностей?

С другой стороны – ну, ладно, скорость немного понизится. Ну и бог с ней, мне скорость не так важна. Мне важно именно плавать. А плавать я смогу в любом случае… Если при этом буду чувствовать себя более-менее комфортно.

Опять вопрос – а во что одеваться? Как скрыть отсутствие у меня одной ноги? 

Я понимаю, это вопрос не ко мне – ноги не было и нет. Это вопрос к окружающим. Юля стерпит (она многое стерпит, святая женщина). А как будет с детьми? А со взрослыми, которые не дают мне сейчас проходу (очень хорошие люди, я их просто люблю). 

Ладно, увидели меня стоящим на автостоянке. Каждый подойдёт, что-то скажет. Просто отъедет – если ему что-то покажется этакое (мне что-то не очень удобно или я, к примеру, завалился набок). А как быть, когда я голый? Не голый – в смысле голый. А в плавательных трусах? У меня есть такие трусы – очень хорошие. В них можно спрятать отсутствующую ногу и даже зашить одну штанину – если надо. Вопрос – как отнесутся к этому другие купающиеся? Стерпят? А если испугаются?

Я очень боюсь кого-то испугать… Мне этого совсем не хочется.

Есть у нас на пляжах и специальная служба, которая начала работу в прошлом году. На городском пляже такая точно есть. Ты подъезжаешь на своей коляске (или на электрическом коне – это тоже коляска) в специальное место. Волонтёры снимают тебя с коляски, переодевают и сажают на специальный резиновый плотик. И на этом плотике ты можешь поплавать в море, позагорать потом на берегу. И вообще – чувствовать себя вполне купающимся человеком…

Теоретически – всё именно так. Но практически кажется, что тут что-то не совсем работает. Прежде всего, волонтёры работают совершенно бесплатно – денег с тебя за свои услуги они не берут. Вопрос – почему не берут? А если я захочу их отблагодарить? Что – тоже денег не возьмут?

Далее – сколько их на пляже? Думаю, два или три поста. То есть около шести человек вместе. Они получают содержание, как работники пляжа… Но нас, одноногих людей, в Батуми около пятидесяти человек (если ни больше сотни). Представляете – если все захотят искупаться? Что это будет?

Ладно, допустим мы приедем в разное время. Но среди нас есть и совсем больные люди. Есть и люди, у которых ампутирована стопа. Или какая-то часть руки (тогда купанию ничего не мешает – человек запросто сможет искупаться и сам). И в этом случае таких, как я, набирается человек сто пятьдесят или даже двести. То есть целый полк – если говорить в военном смысле.

Я до сих пор размышляю – стоит ли эта овчинка выделки. Не лучше ли просто прогуляться вдоль пляжа, позагорать на своём коне (то есть сидя на нём, не раздеваясь). Тогда никто и не заметит меня, без одной ноги… Хотя – всё равно заметит. С этим я уже смирился.

Я смирился очень со многим. Например, с тем, что сейчас принципиально не могу заехать в магазины. У меня есть Юля – которая все и покупает. А я сижу на улице и терпеливо её жду. Этот вариант никогда меня не подводил. Он работает в любом случае.

Но дело касается только магазинов. А музеи? А концертные залы? А другие выставочные места?

И далее – а небольшие магазинчики, уличные, в которые надо заходить, переступая несколько ступенек? В них ведь я тоже не могу войти?

А большие моллы – куда следует подниматься на эскалаторах? А общие туалеты – куда можно запросто заглянуть с улицы (если нет хотя бы одной ступеньки, а их, как правило, три)? И – так далее…

Получается, что мои возможности сильно ограничены. Но они ограничены и у других людей.

Вот я стою возле магазина «Вайкики» - того, что находится рядом с улицей Чавчавадзе, в центре города. Я жду Юлю, которая ищет мне брюки. И я ведь знаю – она найдёт именно те брюки, которые мне нужны. Купит ещё и носки, и много чего ещё, нужды в чём мы пока не испытываем, но непременно будем испытывать, как только увидим этот товар.

Рядом с мной стоит человек. Он покупает квас – бочка с квасом стоит тут же, напротив магазина. И все с удовольствием покупают его и выпивают в летнюю жару… Кроме меня. Я-то знаю, что такое квас. По северным меркам его нельзя было пить, потому что… нельзя. А по южным меркам – можно, но только здоровым людям, не мне. И тем, кому наплевать на такие вещи, что содержаться в квасе (всякие микробы и прочая дрянь). 

Кто в данном случае в лучшем положении? Я или толпа людей возле этой бочки с квасом? По-моему – именно я. Мне не нужен квас. У меня есть газированная, превосходная вода, которую я и пью – если хочу пить. Я могу подъехать в один конец дорожки, в другой. Развернуться и снова проехаться вдоль. 

А люди стоят. Им хочется пить. И они ждут вот этот вонючий квас, который им продают… 

Это один пример. Но их больше. Человек чувствует себя свободным не от той степени свободы, которая ему дана. А от возможности распоряжаться собой в любом случае. 

Я хочу остановиться – чтобы немного постоять? Я останавливаюсь и стою. Хочу проехать в тот конец дорожки – чтобы заглянуть за дом? Да, запросто – за доли секунды я подъезжаю к концу дорожки, заглядываю за дом. И разворачиваюсь, чтобы проехать обратно.

У меня есть не только свобода передвижения. У меня есть ещё и достаточная скорость. Я передвигаюсь со скоростью в 18 километров в час – это максимальная скорость моего передвижения. Думаете, этого мало? Это примерно вдвое быстрей, чем вы сможете побежать. Вот так.

Да, у меня пока есть и ограничения – мой путь не может превышать 40 километров. Но 40 километров сумасшедшая дистанция. И я смогу проехать её за два с половиной часа, передвигаясь на максимальной скорости. Или примерно за один день - если поверхность будет более-менее ровная. По пересечённой местности будет чуть поменьше, но тоже примерно за один день я смогу израсходовать запас энергии аккумулятора своего коня. Или за два дня – как я расходую аккумулятор, передвигаясь по Ботаническому саду.

Скажите, часто ли я гулял по Ботаническому саду раньше, когда у меня было две ноги? Нет, не часто. А теперь – каждый день…

Минусы и плюсы есть у любого образа жизни. В чём-то жить стало чуточку сложней – в частности, с купанием. Но в чём-то и проще – в частности, с хождением по городу и в Ботаническом саду. Надо лишь понимать – что и как надо преодолеть, куда следует двигаться, а куда не следует. И всё получится в любом случае.

Пока мы вместе (я имею в виду Юлю), пока у нас есть этот «красный конь», мы живём и будем жить.

А вот когда мы начнём, грубо говоря, помирать, тогда и… Но этого не будет. Во всяком случае – не сейчас. 

Я до сих пор не знаю – как мне искупаться на общем пляже. И что – я не должен вообще этого узнать, поскольку придёт время заканчивать свою жизнь?

Нет, только ни это! Сначала – покажите мне, как работает эта служба. Я искупаюсь в море раз пятьдесят. Или даже раз сто. И потом, когда всё наладится, я скажу – что лучше, купаться вместе с другими одноногими людьми, или лучше отдельно, никому не мешая? 

А что – тоже вариант. Их в жизни может быть много. И все приносят новые ощущения. Ощущения, что ты всё-таки живой. Ты ещё не помер.

Вот и я об этом.


 








На снимках – наш Ботанический сад. Снимки разных весенних дней.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий