суббота, 27 июля 2024 г.

Компьютер сломан

Мой Мак иногда ломается… Вы это заметили? Я – тоже. И в этом состоянии он становится неработоспособным. Что случилось с нашей машиной? Она сгорела. Да, вот так элементарно сгорела, прекратив работать. Это произошло вечером в пятницу. До этого компьютер работал. Потом случилась серия отключений электричества. И он сгорел…

До этого момента машина, в общем-то, трудилась. И была повреждена лишь однажды – когда я вернулся домой после больницы.

Не хочу рассказывать деталей (они, в общем-то, постыдные). Скажу лишь, что машину отвезла в ремонт Юля. Она же купила всё, что нам потребовалось – SSD, кое-какие детали. Потом она оплатила работу нашего мастера.

Тут заметим, что мастер работает на «ура». Тогда он обитал в доме на Коболадзе – там же, где когда-то жили и мы. Теперь он сменил жильё. Живёт в конце бульвара – если ехать на автобусе. Там у него стоит большо стол, на котором возвышаются ремонтируемые компьютеры.

Честно говоря, мастер у нас очень хороший. Разве что не очень разговорчивый. Одним словом – мастер и мастер. 

Мой компьютер он взял во второй раз. Тут же его разобрал (точнее – взялся за работу вечером, когда появилось время). И нашёл множество недостатков. 

Самый главный был тот, что компьютер сгорел… Вот, ёлки. Сгорел и всё. И ничего не попишешь.

Короче, на следующее утро машина была готова. И Юля (добрая душа) поехала за ней. Она поехала в город.

В город она сейчас и ездит, без меня. Я на такие подвиги не способен. 

Что значит – съездить в город на нашем автобусе? Это значит (как минимум) два часа поездка туда и два часа оттуда. Но это, повторяю, как минимум. По максимуму придётся увеличить это время вдвое. И ездить (соответственно) четыре часа туда и четыре часа обратно. 

Правда, это максимальный срок, который нам удаётся использовать при проникновении в город (я имею в виду Батуми). 

Так вот – эти сроки и дают Юле ужасное настроение, с которым она ездит сюда (хотя лучше бы никуда вообще не ездила). Что есть, то есть. Ничего, как говориться, не попишешь…

В этот раз (во второй – когда она уже ехала за компьютером) она заехала в один магазинчик. Мы здесь когда-то пытались купить бесперебойный блок питания (тот, что импульсный). Тогда таких блоков в продаже не было. Сейчас – были.

Она перебрала несколько моделей от 118 лари за штуку. Позвонила мне, спросила – не подойдёт ли эта дешёвая вещь для меня? Я ответил, что не против и более дорогой. Тогда она взяла и оплатила самый доступный блок питания. И теперь мой компьютер подключен к сети через мощный фильтр.

Оплатив его, она оформила все бумаги, упаковала блок питания в сумку. Да, и поехала к мастеру домой. 

Тот принял Юлю холодно – сказал, что компьютер находится в ужасном состоянии. И что ему просто необходим какой-нибудь фильтр. Юля продемонстрировала свою покупку. Настроение мастера сразу улучшилось. 

Всё это происходило в воскресенье (в субботу мы ремонтировали компьютер). Короче, она взяла блок питания, компьютер. И отправилась в обратную дорогу.

Тут я вынужден кое-что пояснить. 

Дело в том, что использовать компьютер с этим блоком питания мы собираемся в любом случае. Но как быть с монитором? Это огромный монитор размером в 27 дюймов, к которому подключено абсолютно всё – включая кабель питания для iPhone, планшет, наушники (Bluetooth).

Так вот – что сказал нам мастер. Если свет начинает выключаться, нам достаточно нажать пальцем руки на кнопку питания. Держать её следует в течение 4 секунд. Потом – отпустить.

В результате машина сохранит все документы. И будет готова к другим воздействиям без монитора…

Сам монитор тоже действует. Но он подключен без блока питания. И здесь ломаться нечему. Такая вот история…

Да, питание компьютера – щадящий режим, в котором нет каких-либо моментов износа. Проработать под таким питанием компьютер сможет очень недолго. Но ему долгая работа и не показана. Так что отныне компьютер защищён как нельзя лучше…

Составив дома компьютер, я сначала подключил ко второй розетке блока монитор. Потом немного подумал. И его отключил. А зачем – если есть аккумулятор с инвертором у компа? Совсем не нужен.

Блок питания имеет китайское происхождение. И это ни коим образом не влияет на его характеристики. Сам блок питания я поставил в стол – на то место, где когда-то стояла акустическая система. Получилось здорово.

Шнур питания самого блока воткнут в розетку (у меня есть удлинитель). Я включаю сначала блок питания – он запускается, включая зелёный свет и оглашая окрестности своим звуком.

Затем я включаю блок питания на самом компьютере. И он запускается.

Вот и всё. Остальное – работает, как и положено.

Выключение происходит в обратном порядке. Сначала я заканчиваю работу и сохраняю её результаты. А потом уже выключаю компьютер обычной кнопкой, которую мы используем для этих целей…

Что я заметил за эти дни? Что компьютер стал быстрей включаться. Что он совсем не глючит. Что он работает – как это и положено. Что стал лучше включаться режим, отвечающий за настройку компьютера в сети. И что компьютер стал лучше работать – потому что питание его организовано таким образом, что лучше и не придумать.

Что я решил делать постоянно? Включать и выключать компьютер с помощью этих кнопок (точнее – этой кнопки, она всего одна). 

Применять быстрое сохранение текстов мне пока не приходилось. Но, думаю, всё будет в полном порядке – если есть специальная кнопка, если есть режим, который она включает, следовательно, она его и включит. Всё придумано именно так, как и должно…

Да, когда Юля приехала с компьютером, я узнал о некотором отрицательном опыте, который этот человек (наш мастер) применил к нашему же компьютеру… Я тут же позвонил ему и от души поблагодарил его за работу. 

Что произошло с этим человеком? Ничего особенного – он тут же начал меня расхваливать и сделал такие вещи, от которых я на деле не отказался бы (если бы даже захотел). Вот что значит быть внимательным и вежливым…

Компьютер заработал. И я с удовольствием некоторое время раздумывал над словами мастера. Над тем, что «свой компьютер – надо беречь». В чём он был не прав?

Мы ещё некоторое время пообщались. Потом я положил трубку – рассчитывая на то, что мне не придётся долгое время что-то этому человеку доказывать или звонить. Полагаю, что на этом наши занятия и завершились…

Компьютер мы починили. И я был готов в воскресенье написать что-нибудь в Сети – чтобы потом опубликовать… Но потом оказалось, что мы заболели. И с этой идеей нам пришлось подождать до следующих выходных.

Нашему мастеру – общий респект и уважение. Он настоящий мастер, который работает на совесть.

Кстати, деньги, которые он попросил за свою работу, составили всего 150 лари. И это очень дёшево (очень-очень).

Что получилось в результате? Мы потратили совершенно внезапно 268 лари. И это, конечно, минус. Но минус терпимый.

Что мы получили – помимо рабочей машины? Возможность проверить саму систему очень простым способом. Мы её запустили и остались довольны.

В то же время у нас осталось то же самое, что мы получили после обновлений. А именно – мы получили шикарные настройки винтов, подключенных к компьютеру. И один винт (старый, который был снят с машины ещё в прошлый раз), вставленный в специальный корпус, который позволяет подключать его в любое время.

То есть у нас появились сразу три винчестера, которые мы сможем использовать с компьютером, как угодно. Два подключаемых винта системы NAS (ну, почти NAS). И один винт системный, который сейчас пока не используется.

Почему я называю винты NAS? Потому что они являются терабайтными винтами (один 2 терабайтный, один 5 терабайтный). И они легко подключаются к компьютеру в любое удобное для нас время – выполняя функции NAS.

Но, конечно, это не NAS. Система NAS – это винт, подключаемый к компьютеру в любое время. Это обычные локальные винты. Они лишены какой-либо системы…

Теперь о самой системе на нашем компьютере. Увы, мне не доступна какая-либо система, кроме macOS Monterey 12.7.5. Правда, мне другая система и не нужна. Пусть поработает эта.

Потом, когда я немного подзаработаю (если подзаработаю), я куплю себе какой-нибудь более новый Мак мини. Например, на процессоре М5. Или на каком-то другом системы Мх. 

До этого момента (если он наступит) я остаюсь на своей машине. Это хороший компьютер – который лишён лишь одного, апгрейда памяти. Она распаяна внутри машины и замене не поддаётся. Как и центральный процессор.

Это, конечно, минус. Но не такой – который заставлял бы меня искать замену любым способом. Такая вот история…

В остальном – компьютер меня вполне устраивает. Он работает достаточно быстро, достаточно быстро грузится, достаточно быстро открывает все диски, которые на нём установлены. 

Да, у машины нет фирменной клавиатуры и мыши. Вместо них я использую аппаратную клавиатуру DELL (очень хорошую), и мышку Genius. Мышь, кстати, игровая. И работает на «ура». Вот так…

К компьютеру подключены два iPhone, планшет, фотоаппарат, наушники. Всё это работает, крутится, воспроизводит музыку и картинки. 

На компьютере установлены мощные программы просмотра информации, мощные вьюверы книг, мощные torrent-клиенты. И всё это работает именно так, как и надо…

Что мне надо от будущего компьютера? Только одно – надёжность. Этим моя машина пока уступает любым другим машинам. И я вынужден использовать даже антивирус – чтобы следить за использованием компьютера…

Каким может быть мой компьютер в будущем?

Он может быть ноутбуком – на базе процессоров Мх. Он может быть большим компьютером iMac. И он может быть компьютером Мак мини.

Думаю, последний самый хороший. Именно Мак мини я и хочу – даже смотря на стоимость решения.

Мне вполне хватит памяти в 8 гигабайт и винчестера SSD ёмкостью в 256 гигабайт. Всё остальное я буду держать там, где и держу – на подключаемых винтах. 

Такая вот получается история с моим будущим компьютером… Правда, сейчас мне он не нужен. Зачем он мне – если у меня появился практически новый компьютер? 

Я имею в виду свой Мак мини.

Машина вроде бы и старая, но такая резвая. Прямо жуть берёт – как посмотришь на неё.

 


На иллюстрации – всего лишь мой Мак мини. И больше ничего.

5 комментариев:

  1. От перепадов напряжения купите устройство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Купили сразу, на следующий день. Работает, как часы...
      Вы извините зе то, что здесь ничего нет. Скорее всего, уже и не будет. Как-то... перегорело...

      Удалить
    2. А зря. Интересно читать

      Удалить
    3. На сегодня написано (на минуточку) 450 полноразмерных текстов, объёмом не менее 10 килобайт. Итого - 4 миллиона 500 тысяч знаков. И речь идёт только о тексте и только об одном блоге. А у меня был ещё и блог по Таиланду, в котором я описывал свою жизнь в Тае... Нет, вы с ума сошли. Это совсем не интересно. (Во всяком случае - для меня).

      Удалить
    4. Жаль, но дело ваше

      Удалить