суббота, 6 июля 2024 г.

Плюс 34 градуса. И… нет света

У нас очень жарко. Да, точно – уже три дня. В первый день (в минувший четверг, 4 июля 2024 года) температура воздуха поднялась до плюс 34 градусов. В последующие два дня – чуть пониже. Но всё равно – жарко… И что вы думаете? В самую жару, когда на улице жарило солнце и не было никаких облаков, у нас в Сахалвашо отключили свет! То есть всё, что у нас было – кондишен, вентилятор – всё не работало. Соответственно, невозможно было что-либо закрыть. Закрытое окно, к примеру, было сродни печке, включенной в общую систему. И температура, судя по всему, зашкаливала за сотню градусов… Ну, или просто повышалась и повышалась.

Теперь давайте я вам расскажу, как мы ко всему этому приспособились. Но сначала поясню, что электричество выключили по некому плану – в 12 часов дня ровно. Мы, конечно, ничего об этом не знали. И отключение электричества восприняли, как главную неприятность.

Через два часа, промучившись в такую жару, мы позвонили на работу Закро. Мол, у нас отключили свет, как быть? И что случилось – раз его отключили. Через пять минут звонок Закро всё расставил по местам. Электричество отключено – потому что отключено. И – точка. Его не будет примерно шесть часов (с ума сойти!). То есть до 18 часов вечера.

Как обычно, мы стали готовится к этому противостоянию стихии. Во-первых, я разделся – оставив на себе лишь одни плавки (купальные, которые я сегодня использую как шорты). Во-вторых, Юля приготовила кастрюлю с холодной водой, в которой я стал мочить синюю тряпочку и накладывать её влажной на тело. В-третьих, сама работа снова прибрела смысл. У нас был один компьютер с заряженным аккумулятором. И один сотовый смартфон, на котором включить Интернет было секундным делом.

С 14 часов дня мы и начали это выживание – ставя ежеминутные рекорды по отсутствию активности… 

Что вам сказать? В Грузии существует некая муниципальная служба, которая занимается всем этим. Я не знаю, как именно она называется. Люди собираются. И какое-то время работают над созданием автобусной остановки, ремонту дома, постройкой стены во дворе дома или по ремонту электричества. Может, есть и другие службы – я просто не в курсе. Но, наверное, есть – газовая, служба поддержания дорог или посадок вдоль дорог…

Электрическая служба разделена на двое. Одна часть обслуживается из Кобулети. Вторая часть – из Чакви. Наша, к примеру, из Кобулети. Отсюда и долгие отключения – когда совершенно не видно, что кто-то что-то на линии делает. Но дело всё-таки делается. И былых отключений (каждый божий день, ночью, как было после нашего переезда в Сахалвашо) сейчас не наблюдается.

Думаю, это пережитки советского прошлого. Работают они вполне по-советски. То есть работают, конечно, но достаточно медленно. Хотя дело своё делают.

В эти дни параллельно нашим электрикам за работу взялась команда, воздвигающая стены. ремонтирующая трубы отопления и водоснабжения. У одного дома прямо возле входа в Ботанический сад (у верхнего) они выкопали огромную яму, обрушив и старую асфальтированную дорогу. 

В первый день мы проехать в сад не смогли. Просто повернули и поехали вниз по дороге Магнолий (мы давно засматриваемся на эту часть присадовой территории, тут есть на что посмотреть). 

Во второй день мы всё-таки пробились через стоящий самосвал – попросив его (аккуратно попросив – они не обязаны были этого делать) чуть подвинуться. Он чуть подвинулся. И мы проехали к Ботаническому саду.

Так вот, эта история с трубами тянется до сих пор. Правда, проехать к Ботаническому саду всё равно можно – хотя и не особенно удобно.

История с садом приведена для того, чтобы сравнить, как идут дела у нас в домах, когда света, увы, нет.

Почему его отключают? Ну, всякие аварии в электросети бывают. Бывает и безаварийная работа – которая отключений электричества не подразумевает вовсе… Но они же должны работать? И, между прочим, отдыхать. Другого объяснения я грузинским электрикам не найду. 

Ладно, бог с ними. Электрики – это такая профессия, где мало кто понимает в электричестве. Она связана с опасностью – закоротить электропоток на себя, пустить электричество (не дай бог!) через коллегу. Короче – ужас, какие происшествия случаются здесь. 

Но не у нас. У нас электрики не лыком шиты. Они знают (к примеру) что сильный ночной дождь отключил недавно свет до утра. То есть до утра у нас не было света. Соответственно, не работал и холодильник – разморозившись и залив талой водой всё, что было вокруг него.

Мы это пережили. Но утром свет включили (в шесть утра он уже был). И мы зажили дальше – не думая о таких неприятностях, как отключение света…

Но не электрики. Они (как я полагаю) выключили свет «для профилактики», чтобы он потом не отключался.

Делали ли они что-либо в это время? Я, повторяю, не знаю. Но, судя по всему, нет. Свет был включен ровно в 17 часов дня. То есть за час до запланированного включения.

Ладно, бог с ними (говорю это уже второй раз). Мы готовы и потерпеть. Ничего, что у нас нет одной ноги (она для борьбы с нагревом не нужна). Мы не очень мобильны (не можем без конца вставать, садится, снова вставать). Мы вообще, не слишком молоды. И просим только одного – переключите нас, пожалуйста, к деревне Чакви. Вам же нетрудно? А нам будет очень приятно.

Те люди, что живут и питают свои дома от электросети Чакви, за всё это время (за все три года) ни разу электричества не теряли. У нас оно отключается раз шесть-семь в год. А то и десять. Это первое.

Второе – вам же всё равно, кому мы платим за свет? Это и есть та ерунда, которой стоят услуги электросети… Мы готовы платить и больше. Но только за то, что не отключается.

Поймите – у нас от электросети работает ещё и Интернет. Нет, на маленьком и мощном ноутбуке можно отработать весь день (это, кстати, MacBook Air 13-дюймов в младшей конфигурации, то есть с 256-гигабайтным SSD). И при этом – заплатив за подключение к Интернету (там сущая ерунда, меньше, чем за подключение к Интернету по нормальному проводу), Весь день отработать через мобильную сеть. Но она тоже стоит денег. И вообще, как-то не очень – когда у тебя на столе стоит стационарный компьютер, а электрической сети, питающей ещё и роутер Интернета, увы…

Короче, ситуация сложилась патовая. И я подумал, что мне надо написать сюда – в свой блог. Рассказать обо всех переживаниях. Кто-то ведь читает, верно? А вдруг прочтут и те люди, от которых зависит – есть у нас свет или его нет…

Одним словом, в четырнадцать тридцать в тот самый четверг нам стало так жарко, что я даже готов был остаться в неглиже (если бы это дело помогло бы ситуации). В пятнадцать часов стало чуть легче – я взял в руки тряпицу, намочил её в холодной воде. И, прижав к телу, стал обтираться ею – снимая с себя лишнее тепло.

Вы знаете, мне чуточку это помогло. Я бы даже сказал, что сильно помогло – хотя температура тела не понизилась ни на градус. Тут возник психологический эффект – после того, как я почувствовал капли влаги на теле. Этот эффект чем-то сродни охлаждению – но это не охлаждение. Это попытка охлаждения, предпринятая мною в отчаянии.

Испытав этот эффект, я слегка приободрился. И тут же снова приуныл – потому что вода в кастрюльке неизбежно нагрелась. Юля сменила её в кастрюльке. Потом ещё и ещё раз… В общей сложности, до включения света, мы меняли воду около 10 раз. И ничего, выдержали.

Ладно, поскольку эффекта от этого текста я всё равно не дождусь, попробую поискать положительные черты в самом обряде такого «сухого купания» в холодной воде. 

Во-первых, тебе кажется, что твоё тело становится чище. И ты уже не переживаешь, что из-под мышек у тебя может неприятно пахнуть (фу-у-у). И что тебе надо освежить причинные места (их освежать не надо, поскольку ты освежаешь их влажной тряпочкой). И вообще, тебе становится не просто хорошо, а гораздо лучше, чем было до этого.

Во-вторых, в эти моменты ты совсем не думаешь о еде… Какая еда? О чём речь? Ты не можешь проглотить и кусочка (хотя Юля готовит просто божественно). 

В-третьих, ты чуточку молодеешь… Кончено, этот пункт несколько ошибочный. Ты нисколько не молодеешь, только обтираешься. Но с каждым обтиранием у тебя словно отрастают новые пёрышки (на очень короткое время, потом они… высыхают и отваливаются). 

То есть обтирание не такой уж отрицательный имеет эффект. Что вы – вовсе нет! Но и положительного в нём довольно немного.

Это всё равно, что обмахиваться платком он наседающих комаров, а потом и мошки (комары с июня, мошка с середины августа – я имею в виду свою Инту, где я родился на свет божий). Когда машешь платком, то невольно ускоряешься в этих движениях. И одновременно чуточку потеешь. Этот выступающий на твоём лице пот смывает всё, что ты наносил на кожу – включая и жгучий репеллент. Приходится смазываться им дополнительно – хотя комары и мошка не будут ждать. Они жрут тебя именно в такие моменты, когда твоя кожа беззащитна против комаров (и, конечно же, мошки).

Чем запомнились мне годы моей молодости (а я с перерывами прожил на севере, в Инте, около 35 лет).

Вы знаете – что такое атака комаров на вас? Это когда поднимаешь голову к небу (на котором нет ни одного облачка). И видишь серую пелену вокруг себя. Общее количество нападающих комаров – около 10 тысяч штук. При этом атакуют одни самки. Самцам кровь ни к чему. Они её не пьют.

Мошка значительно хуже, чем комары. Мошка очень мелкая – её невозможно отсеять картофельной сеткой, надеваемой на голову и пропитанной жидким «репудином» (конская сильнодействующая мазь от комаров). Мошка не больно кусает. Но после неё появляются чешущиеся участки кожи, боль от которых (или скорее зуд) невозможно унять.

Ну, и слепни. Огромные мухи, которые и не мухи вовсе (только чуточку похожи). Первыми от слепней страдают лошади. А потом, после лошадей, люди…

Да, так вот ничего этого в Грузии нет. Я испугал вас описанием этой заразы только потому, что вспомнил о своих странных ощущениях молодости. Слава богу, что их уже нет. Это была такая ерунда, что упаси бог (кстати, что-то часто я стал говорить о боге – к чему бы это?).

И вот в пять часов вечера (точнее – в 17 часов) у нас заработал вентилятор. И температура стала понижаться сама собой. Через полчаса я уже не помнил об этом происшествии. Я работал. 

Всё оказалось очень просто. Есть электричество – есть работа. Есть работа – есть твои занятия. Всё чин по чину.

Так мы и пережили этот день… Пережили, признаться, легко. И отсюда никуда не съедем. Мне очень хорошо живётся с Закро. И ему, полагаю, не так уж и плохо. Так что мы ещё повоюем…

Вот только бы нас бы переключили на другой куст электроснабжения? Ведь нетрудно же? А нам – столько радости. 

Прямо… обалдеть…



 







На снимках – наш Ботанический сад в это время. В жару мы ходим сюда рано утром, когда жары нет вовсе. Потом уже становится тяжело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий