суббота, 28 января 2023 г.

Грузия расцветает

Прошлый пост пропущен, потому что… я лишился ещё одного пальца. На этот раз безымянного на правой ноге. А мизинец цел и невредим. По этой причине у меня сейчас на двух ногах только восемь пальцев. И, полагаю, этот процесс уже останавливается (иначе мне придётся подыскивать ещё какой-нибудь палец на удаление).

Теперь об этом событии очень коротко (насколько это возможно). В прошлую пятницу я сделал свою работу (написал текст и опубликовал его). И через некоторое время мы совершили прогулку по Ботаническому саду – первую в этом году.

Время было чудесное. Батумцы не очень довольны тёплой зимой. Они ждут холодной весны или дождливого лета. А я, напротив, доволен абсолютно любой погодой. Мне кажется, что любая погода в Батуми замечательна. И что в любом случае в Батуми будет и весна, и лето, и осень. Всему своё время.

Мы прогулялись по Ботаническому саду. Потом в Махинджаури у меня случился приступ болезни, которую я называю «цители карри» (рожистое воспаление ноги). И я боролся за своё здоровье дома (получил укол, пережил его, а потом, как мне показалось, выздоровел).

На следующий день ситуация повторилась. Я написал свой пост в блог, опубликовал его. А потом… угодил в новый приступ болезни. И это были уже не шутки. Болезнь преследовала меня, но непонятно, за что цеплялась.

В этот день мы в Ботанический сад не пошли (какой Ботанический сад – я еле выжил!). И я стал думать, что мне делать с этой проклятой болезнью… 

Как ни крути, а я ни в коем случае не собирался резать ногу. Об этом говорил «мой лечащий врач» Эмзар Диасамидзе (на самом деле лучший врач-хирург Батуми, которого я называю «своим другом» и которого так именует огромное количество местных больных). Я же помнил, как он сказал, чтобы я появился через месяц – показаться ему на глаза. И я мог бы спокойно пользоваться правой ногой.

Но вот какая получилась штука. У меня на ноге непонятно откуда стал выделяться гной. Белая вонючая жидкость, которая внушала страх. И чем дальше – тем больше.

Потом Юля (которая уговаривала меня ещё раз показаться врачу, но я категорически не хотел) позвонила Закро. И Закро тут же появился у меня. Он стал советовать мне показаться всё-таки врачу. «Когда?» – спросил я. «Сейчас», - ответил Закро. И… мы поехали в больницу – с Юлей и с Закро.

Такова эта история. В больнице мне сообщили, что Эмзар в отъезде – он возвращается на поезде из Тбилиси. И что меня будет оперировать другой хирург гнойной хирургии.

Я снова спросил – когда. И мне ответили, что либо вечером, либо завтра утром. Но оперировать надо – потому что дело идёт уже на часы. Палец быстро уменьшился в размерах. И как бы провалился вовнутрь стопы. Стало ясно (после очередного рентгена), что с костью явные проблемы. И её надо удалять.

Мы кое-как переночевали ночь в больнице. Я занял койку вместе с одним пожилым человеком, пережившим удаление половины стопы из-за неправильного питания при диабете. А Юля была со мной, в больнице (хотя спать ей было совершенно негде, в этой больнице порядки немного изменились, это республиканская больница, если что).

Да, так вот на следующий день, в воскресенье, на работу приехал Диасамидзе. Увидел меня и сказал, что оперировать меня будет сам. И чтобы меня готовили к операции.

О каких-то других способах лечения речи уже не шло. Я стремительно приближался к катастрофе, хотя ничего такого от своей ноги и не ждал.

Что сказать об операции? Она прошла очень легко. Мне сделали спинальный наркоз – впервые в жизни. Я чуть-чуть его побаивался. И даже попытался договориться о местном обезболивании. Но меня тут же отговорили. И я согласился испытать новое (для меня) средство, которое должно убрать все неприятные ощущения. 

Сама операция шла около полутора часов. Оперировал сам Диасамидзе. И двое хирургов ему ассистировали.

Эмзар Диасамидзе – чудесный специалист. Он сам «господь бог», который в конце операции говорит, что ему удалось сделать. Мне он сказал, что ногу мою спасли. И что на это у него было часов пять, не больше.

Мне удалили один палец – полностью, вместе с костью. Это безымянный палец, тот, который следует перед мизинцем. Но мизинец оставили – поскольку «кость хорошая и выглядит живой». 

Рана на ноге, конечно, вещь неприятная. Но она не болит. И не мешает мне потихоньку ходить.

Я провёл в больнице шесть полных дней. Выписался вчера, в пятницу. Приехал домой и уже здесь начал процесс домашнего «выздоравливания ноги».

Кстати, Юля была постоянно со мной. Вся бытовая нагрузка легла на неё. Домой она уезжала поздно вечером, а рано утром приезжала ко мне. И я ей очень благодарен за эту поддержку. 

Об Эмзаре Диасамидзе я могу сказать, что окончательно и бесповоротно принял его в свои друзья. Точнее, я надеюсь, что он меня не отвергнет. Он моложе меня. И очень талантлив – как хирург. Я по сравнению с ним ровным счётом никто. И на него молюсь не только я, но и вся больница. Уникальный человек. И очень красивый внешне.

Такая вышла история… А я думал, что выздоравливаю. Оказалось, что до выздоровления ещё довольно много времени. И впереди у меня большой кусок восстановления – до конца февраля. В это время я не смогу ходить в Ботанический сад. В смысле – наверное. Точно этого мы пока не знаем…

А Батуми в буквальном смысле расцветает. Вокруг нашего домика стоят плодовые деревья (целый сад). И все они не убраны. Закро специально оставил эти деревья в нашем распоряжении. И я это очень ценю.

Вообще, Закро постепенно превратился из приятного во всех отношениях соседа в очень хорошего друга или почти в родственника. Человек очень красивый, стройный, подтянутый – он вызывает серьёзный интерес у всех женщин. И, между прочим, у мужчин. Но не своей эффектной внешностью, нет. Он вызывает интерес и у тех, и у других своей уникальной профессией. И… на этом я оставлю точку. Не стану раскрывать всего, что знаю о Закро. 

Так вот, теперь на моей ноге здоровых лишь восемь пальцев. Как с этим жить? Очень просто. Есть носки, которые мы постоянно носим (у них отрезаны резинки – всего-то). Их я и буду носить повсюду. Купаться в море я смогу. Правда, не знаю – каким образом. Возможно, мне придётся надевать резиновые тапочки (они скрывают часть ноги, чего мне и требуется). А в самом море никому не интересно – как у меня растут пальцы.

Ходить я могу уже сейчас (и не прекращал ходить ни на минуту). Так что и с этим всё нормально.

История говорит о том, что мне надо прятать ноги от Юли. Не годится ей видеть мои старые раны… Так думаю я. И совершенно напрасно – поскольку она радуется тому, что со мной произошло (в частности, тому, что ситуация некоторым образом определилась и стала ясной). И мы планируем кучу новых поездок как по Грузии, так и по Турции. А впереди – поездка (весьма возможная) в Египет. И поездка в Азербайджан, в город Баку. В посольство Молдовы нам уже не надо, но посетить этот город ещё раз очень хочется.

Во всяком случае, я свои раны от Юли ни в коем случае не скрываю. Она же меня любит. Она за мной ухаживает. Вы не представляете – как это всё происходит.

Скажу лишь, что за исключением первого дня в больнице Юля стала уезжать домой вечером, около девяти часов. И приезжать ко мне примерно в семь сорок пять утра. Весь день она работала на компьютере. А заодно демонстрировала мне ролики YouTube. Кстати, я эту платформу давно и безнадёжно полюбил. Очень хорошее видео можно найти именно там, где многие русские люди ничего не находят. Но в том-то и фишка – они смотрят свой канал, я свои каналы. У них rutube (я даже не знаю, как он правильно пишется). У меня – весь YouTube с редким исключением (там есть и «ватные» ресурсы, которые я не смотрю). 

Да, кстати, YouTube – лишь один из каналов, которые пытаются запретить в России. Я не против – мне эта дебильная страна уже давно надоела. И я с удивлением слежу за её попытками воевать «со всеми сторонами сразу». В частности, Пригожин вроде бы требует от России запретить YouTube и отключить его от Интернета. И я не в курсе – отключат ли или «ну его на фиг». Мне это глубоко безразлично. Я давно на стороне Украины (с первого дня этой идиотской войны). И менять своего отношения к ней не стану ни при каких обстоятельствах.

И о самой Грузии… Грузия расцветает. И это можно сказать и о самой Грузии, которая находится вне политики. И о политической жизни страны. Но вот какая получается штука. Грузия вроде бы за евроинтеграцию, за блок НАТО, за американские вооружения. И в то же время она против Саакашвили, против нормального движения вперёд. И что совсем удивительно – против осуждения России как агрессора. Это удивительно, поскольку «мечтуны» вроде бы остаются патриотами Грузии. Но это лишь понарошку. На самом деле они готовы действовать таким образом, чтобы Иванишвили оставался не под санкциями (а он достоин санкций безусловно). Чтобы Грузия колебалась между Евросоюзом и Россией. И чтобы Саакашвили поскорей бы умер… А зачем им третий президент страны? Он совершенно не нужен. А на его сторонников в Грузии можно и наплевать.

Так думаю я – человек, у которого есть частное мнение по большинству вопросов Грузии. И который считает, что грузины должны самостоятельно решать свои собственные вопросы, даже если они касаются жизни третьего президента Грузии. Такое у меня мнение…

А вообще – Грузия абсолютно волшебная страна. Со своим колоритом, со своими обычаями, со своими языком (да не одним). И нам предстоит узнавать её, путешествовать по Грузии и по соседним странам (если, конечно, нас не «доканает» эта «цители карри», чёрт бы её). 

Особенно впечатляет нас Ботанический сад. И мы планируем – как только сможем ходить (а это произойдёт в течение месяца) – посетить наших друзей в Ботаническом саду. Зайти и выпить с ними кофе. Послушать рассказы о растениях, о жизни сада, о многом, что нас так или иначе впечатляет.

А ещё – мы подружились с огромным количеством народа, который работает в саду. И со многими с огромным удовольствием здороваемся, а с некоторыми даже расцеловываемся. Мы уже грузины, как ни крути. И ведём себя – как грузины. 

Очень хороший народ. Может, самый лучший из тех, что я знаю. 

И, конечно, украинцы. Чудо, а не народ.

Дай бог ему победить в этой войне.

Слава Украине!

Героям Слава!











На снимках – наш Ботанический сад. Зима этого года (которая выглядит, как весна). Чудесное время.

3 комментария:

  1. Если я правильно понял - ампутация пальцев - последствия сахарного диабета?

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, вход в Ботанический сад - платный?

    ОтветитьУдалить
  3. Вход платный. Но это же сад? И он зарабатывает себе на жизнь. Так что всё нормально - он и должен быть платным.

    ОтветитьУдалить