суббота, 14 января 2023 г.

Болезнь как действие

Мы продолжаем болеть. Точнее, продолжаю болеть я. И тянется это уже больше половины месяца. Я в третий раз колю уколы антибиотика (сильного, современного лекарства, которое мне помогает). И в очередной раз заработал приступ «цители карри». Эта болезнь от меня никак не отстаёт. Но я всё-таки надеюсь сохранить правую ногу. Это то, что сейчас сидит в голове на сегодня.

Что было вчера? Полная ерунда. Я то частично выздоравливал, то снова погружался в болезнь. «Цители карри» - рожистое воспаление ноги (кстати, название тоже красивое, рожистое от французского «роже», то есть «красный») – это хроническая болезнь, избавиться от которой не получится. Я заработал её ещё в 2019 году, в Таиланде. Там было жарко. И у меня потихоньку побаливала левая нога.

Удивительно, но она сейчас почти не болит. А болезнь донимает правую ногу, кости которой сильно деградируют (остеопороз, поражение костей из-за трофической язвы на ноге, то есть из-за несовершенств моей крови). 

Я пишу эти сведения специально – мало ли, кому будет интересно (хотя – что тут интересного, любой человек в старости болеет всякой ерундой). То есть вы меня, конечно, извините за эти детали. Ничего страшного, я вроде ещё живу.

Да, так вот вчера у меня был сильнейший приступ этой болезни. И я думал, что пришла пора помирать… Мы вышли из больницы (где были на приёме у своего доктора – хирурга Эмзари Диасамидзе, изумительного мастера своего дела). Доктор сказал, что всё нормально – остеопороз костей есть, но он ещё не столь значительный, чтобы говорить об их удалении. Таким образом он обычно меня успокаивает. Я его понимаю – профессиональная деформация личности. Но надо видеть – какой это специалист. И какие у него волшебные руки…

Одним словом, мы вышли от врача. Дошли до поворота, где ездят маршрутки. Сели на одну из них (45 маршрута). И в этот момент у меня начался дикий приступ. 

Меня потихоньку начало колотить. Замерзло абсолютно всё – руки, ноги. Я не помню, чтобы что-то было тёплым. Ну, разве что грудь, где я вечером держал компрессы с теплым солевым раствором (эти компрессы убирают хлюпанье при засыпании – и я после этого нормально сплю). 

Мы доехали до улицы Чавчавадзе. Здесь мне стало ещё хуже. Договорились с Юлей, что она зайдёт в аптеку и купит ещё две порции лекарства (два антибиотика по сокращённой программе – мы два раза кололи по семь уколов, а теперь колем четыре укола, я имею в виду два антибиотика по четыре укола, настоящая «смертная казнь» для меня).

Одним словом, пока Юля стояла в аптеке, я маялся у её входа. И заболевал всё сильней. Когда мы сели в машину (мы заказываем такси «Максим»), меня уже било крупной дрожью. Мы добрались до дома. И тут я еле выбрался из машины. Нам надо было идти по дороге мимо дома Шарены к своему домику. И тут меня начало… рвать.

Что это было? Трудно сказать. Но меня вырвало полностью. Весь завтрак отправился к чертям. Через пару минут – когда мы ещё не дошли до дома – меня снова стало рвать. При этом ногти посинели. А меня колотила крупная дрожь. Я думал, что всё. Я помираю…

Но я оклемался. Помог укол, который оставила при посещении нас «скорая помощь» (в прошлом году, в начале зимы). Мы уже про него забыли. А тут – Юля добавила в укол лидокаин (который обезболивает сам укол). И вколола мне анальгин с димедролом. И эта «адская смесь» тут же в течение пяти минут успокоила мой приступ. Сняла болевые синдромы, сняла «синдром Рейна» (похолодание конечностей). И я постепенно «выздоровел». То есть оклемался от этой напасти.

Всё вместе заняло два часа. И я понял, что избавился бы от этих неприятностей и раньше – если бы вовремя сделал укол анальгина. Но… по началу мне это не приходило в голову. Короче – справились.

В 12 часов с минутами я был относительно здоров. Хотя мне казалось, что прошло уже несколько часов. Такая вот аберрация времени. Теперь я понимаю – что чувствовала моя мама, когда её достала её же болезнь (тяжёлый хронический панкреатит, который, в конечном счёте, и привёл её к инсульту). 

Да, так вот всё это было вчера. А сегодня всё нормально. Сегодня у меня обычное настроение. Обычная работоспособность. И обычные задания на целый день. Словно никакого приступа и не было.

Кстати, от услуг Важи Думбадзе мы пока решили отказаться. Я не знаю – насколько сильно это происходит, но его мазь мне совсем не помогает. А рецепт, выписанный Эмзари Диасамидзе (мазь «Матрих-Д»), помогает самым решительным образом. Ранка на моей ноге сократилась в целых четыре раза. Она почти затянулась. И осталось совсем немного… В отличие от мази Думбадзе, от которой у меня лишь разыгрались эти тяжёлые приступы.

Я не делаю каких-то выводов, упаси бог. Я просто говорю – лечение Важи на меня не действует. Но я очень благодарен этому человеку за то, что он со мной возился. И если всё будет нормально (в смысле – я не помру), то очень может быть, что мы ещё обратимся к нему за лечением. Всё может быть – таких людей не забывают…

Такова ситуация на сегодняшний день. С остальным мы уже более-менее разобрались.

Лишь походы в Ботанический сад для нас пока недоступны. И это очень печально. Ботанический сад – наши постоянные прогулки, когда мы находимся на едине с природой. Да, иногда в саду бывают посетители. Но мы знаем места, где никаких посетителей за целый день не бывает. И там мы гуляем в одиночку – разговариваем в полголоса, что-нибудь осматриваем, что-то собираем (например, грибы – которых сейчас нет).

Это удивительные прогулки. И они раньше были каждый день. Но сейчас я подумал, что мне следует немного отдохнуть – чтобы позже отправиться в Ботанический сад с новым настроением, без болезней. И чтобы насладиться этим великолепием по полной программе. Очень скоро мы снова отправимся гулять в Ботанический сад. Вот увидите. Мы, во всяком случае, об этом мечтаем…

Теперь о семье, ставшей для нас по-настоящему близкой и даже родной. О семье Закро Халваши.

Сегодня у Закро День рождения. Ему исполняется (мама дорогая!) 45 лет. Возраст солидный, но не такой, чтобы я назвал его «взрослым человеком» (хотя Закро уже седой). Зато он зовёт меня «своим отцом». И это так меня трогает, что я едва сдерживаю слёзы.

Закро очень хороший человек. Сейчас он постоянно думает о нас. Советует – как нам избавиться от этой болезни. Как ликвидировать последствия приступов. 

Я его понимаю. Закро хочет, чтобы я почувствовал себя получше. Чтобы немного выпил (а мне нельзя пить), чтобы даже закурил (а мне нельзя курить), чтобы что-нибудь съел (а мне можно только очень немногое из того, что готовит Эка). Я переадресую всё это Юле. Она может съесть всё это. И ей это очень и очень нравится. 

Закро, дорогой! Спасибо тебе за то, что ты есть у нас. Ты самый лучший хозяин в нашей жизни. Самый умелый, самый заботливый. 

Что мы решили подарить тебе? Роскошный торт – который ты и твоя семья съедят с огромным удовольствием (действительно, очень хороший торт). И стихи, которые Юля написала для тебя (она говорит, что стихи принадлежат и мне – хотя это и неправда).

Вот они:

«ბატონო ზაქროგილოცავთ!

Твой დაბადების დღე чудесен.

სურვილი, чтобы каждый год

Был ярок, весел, интересен.

 

Ты всем от Бога награжден -

ლამაზი ცოლიგოგონები.

Землей родною наделен,

Отзывчивыми მეზობლები.

 

Наш საჰალვაშო უშენოდ

Стоит как голая планета.

ჩიტები песню не поет.

ბაღში нет жизни, солнца нету.

 

Желаем, чтобы в სახლი был

Всегда уют, здоровье, радость.

Чтоб მტერი мимо проходил,

А წყენა превращалось в сладость.

 

Пусть будет полным каждый день.

На все хватает вдохновенья.

Среди хвалы своих друзей

Прими и наши поздравления!

 

Чтоб дочки счастливо росли,

Чтоб ფხალი полная кастрюля,

Чтобы тревоги все ушли,

С любовью, Николай и Юля».

По-моему, роскошный подарок, который тебе непременно понравится.

И ещё – у тебя замечательная жена. Очень хорошая, очень душевная женщина по имени Эка. Я тебе чуть-чуть завидую (но по-доброму, по-хорошему). У вас большое будущее, которое вы сможете прожить вместе. И у вас подрастают двое девочек, которые рано или поздно найдут свою судьбу. Очень красивые, очень хорошие девочки – именно такие, какие должны быть в вашей семье.

С Днём рождения, Закро! Этот день будет очень счастливым в твоей жизни. Вот увидишь…

Рядом со мной спит кот Чулок. Он спит, упёршись лапами в «Карму». С зубами у него не слава богу – верхних зубов, практически, не осталось (одни пеньки). Но он приспособился есть сухари. И сейчас уже думает о «дамских прелестях» (оставаясь ужасно вонючим котом – он же помойный котик). 

Чулку сейчас надо будет идти на улицу – тем более, что на улице светит солнышко (оно светит уже не первый день). И термометр показывает плюс 6 градусов. Не очень-то и много, но будет больше – до плюс 13 градусов (при таком же солнышке). 

Погода, которая стоит на улице, нас очень радует. Настоящая «южная зима». То есть никакого снега, никаких морозов – как и было в прошлые годы. Снег здесь выпадает раз в три-четыре года. Потом его нет. Для местной молодёжи снег развлечение, для нас – лишняя унылая забота. Мы по снегу не скучаем (хотя Юля каталась на лыжах, и снег вспоминает с огромным удовольствием). Но это разница в нашем спортивном воспитании. Юля получила отличную подготовку в детстве, я никакую. 

Эта подготовка свелась, в конце концов, к тому, что Юля постоянно планирует маршруты наших путешествий. А я с огромным интересом воспринимаю их. У меня нет ровным счётом никаких сомнений на счёт спортивного туризма. Думаю, сейчас я достоин звания «юный турист 3 разряда» (если такой разряд существует). И Юлю это радует – поскольку хожу я довольно неплохо (если направлять меня по ровным дорогам, где нет особенного движения, то очень даже ничего). И могу её ненамного опередить… Но этого стараюсь не делать. Зачем мне её опережать? А кто будет слушать её очень интересные рассказы о прошлой жизни? И кому буду рассказывать я – о своей благополучной молодости?

Мы – два человека, которые полностью совпали в отношениях друг с другом. Она удовлетворяет интерес к той жизни, которую я раньше не знал. Я удовлетворяю её интерес к моей жизни… то есть думаю, что удовлетворяю. Я, в основном, помалкиваю. И произношу вместо слов какие-то неопределённые междометия (всякие «ага», «ух ты», «надо же» и тому подобное). Она на это уже не обращает внимания. Лишь иногда говорит мне, что «женщина любит ушами». И я тут же соглашаюсь – ушами, так ушами. А сам слушаю – что она мне рассказывает. И это очень интересно.

Вот так мы и живём – несмотря на свои болячки. Зато природа вокруг прямо-таки шепчет – «займи и выпей».

Нет, природа говорит совсем другое. Просто у меня срабатывает старый шаблон – с улицы Геологической, в городе Инта. 

Тогда, кстати, я немного выпивал. И мне, как ни странно, было хорошо.











На снимках – наш Ботанический сад в разгар зимы… Вы понимаете, что сейчас стоит зима? Говорю абсолютно точно. Жуткая зима с холодами до плюс 5 градусов. И – солнышко.

2 комментария:

  1. Николай, а как обстоит дело, так сказать, с финансовой стороной болезни? Скорая помощь, операции - надо ли платить за медицинские услуги?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, надо. Мы - иностранцы. и всё медицинское обслуживание у нас платное. Но эти деньги у нас есть. Мы за всё расплачиваемся. Не беспокойтесь, всё нормально. Мы пока живём... И - спасибо вам за то, что беспокоитесь. Сейчас это редкость.

    ОтветитьУдалить